Проекты гаражей на 2 машины

Строительство двухместного гаража — актуальный вопрос при возведении коттеджа: во многих семьях сейчас по паре автомобилей. Мы собрали в каталоге готовые проекты гаражей на 2 машины с фото и описанием: кирпичные, каркасные, деревянные и газобетонные, с навесом, хозблоком и без них. Такой гараж актуален и для тех, у кого один автомобль — свободное место можно использовать под любые нужды, от склада до мастерской.

Преимущества двойного гаража

Выбирая между постройкой таких помещений, как один двойной гараж или два отдельных, учтите преимущества первого варианта:

  1. Экономия на строительстве,
  2. Упрощенное проведение коммуникаций,
  3. Рациональное использование площади участка.

Гараж на две машины: на что обратить внимание?

Размеры

При выборе проекта, просмотрите чертежи и подберите максимально подходящие по метражу. Габариты указаны на планах и в характеристиках на странице проекта.

Размеры стандартные, но необходимо дополнительно проверить их с учетом габаритов авто:

  • к ширине каждого автомобиля прибавьте по 2 метра — с каждой стороны останется метр зазора, который обеспечит свободу маневра при заезде;
  • к длине нужно добавить полтора метра — столько дополнительного места требуется для доступа к багажнику и свободного открывания ворот;
  • высота рассчитывается на основе роста владельца — прибавьте минимум полметра. Если кузов выше вашего роста, добавьте 0,5 м к его высоте с открытым багажником.

Если же вы ищете проект, в котором гараж, помимо хранения двух транспортных средств, будет выполнять и другие функции, например, мастерской, то понадобится дополнительное пространство — обратите на это внимание при просмотре планировок.

Параметры ворот

При строительстве гаража часто возникает вопрос: одной створкой оборудовать ворота или двумя. Ширина проема для заезда 2 автомашин будет составлять около 5 м, при этом конструкция должна выдерживать повышенные нагрузки и иметь усиленное основание.

Открытый гараж с общим проёмом быстрее теряет тепло — это особенно важно, если в проекте гаража на 2 автомобиля предусмотрена мансарда. Поэтому конструкция с двумя отдельными створками часто более удобна.
В нашем каталоге есть возможность найти оптимальный вариант с учетом ваших потребностей.

Гараж на 2 машины своими руками за две недели!

Как говорится: «Машина не роскошь, а средство передвижения». А в последнее время в каждой семье уже не одна машина, поскольку мужу нужно в один конец города, а жене — в другой, да и еще детей с собой прихватить было бы не плохо. Конечно, содержание автомобиля в специальном помещении более удобно, поэтому о постройке гаража на две машины своими руками задумывается почти каждый владелец авто.

Проект и чертеж

Чтобы сделать чертеж гаража, совсем не обязательно иметь инженерное образование. Вполне подойдет простая схема с указанием габаритных разметов транспортных средств. Главное, учесть обязательные сантиметры, а именно:

— расстояние между машинами должно быть не менее 90 см.

— расстояние от стены до автомобиля не менее 80 см.

— расстояние по всему периметру гаража вокруг машин не менее 60 см.

— высота стен 250 см.

— размер ворот – 300 х 230 см — 2 шт.

При таких расчетах для размещения двух малолитражек длина гаража должна быть не менее 5,5 метров, а ширина не менее 5,3 метра по внутреннему помещению.

Примерная схема размещения двух машин в гараже.

Для строительства гаража из пеноблока, газоблока или шлакоблока нужно просчитать необходимое количество блоков, бетон для фундамента и материалы для кровли.

Расчет материалов

Арматура для армирования фундамента

Рассчитывается, исходя из периметра всей постройки, умноженного на 4. Для связывания арматуры в единую конструкцию будет необходима вязальная проволока диаметром 1,2 мм.Для опалубки можно использовать доски любого качества или ненужный не волнистый шифер.

Цементный раствор

Цемент рекомендуется выбирать марки М300, его расход на 1 м3 составляет 380 кг, не считая добавок. Бетон делается в пропорции 1:3:3, где 1 – порция цемента, 3 – порция песка, 3 – порция щебня (фракция 20-40). То есть если фундамент общей длиной 6 м, глубиной 60 см и шириной 60 см, то общее количество бетона — 2,2 м3.

Блоки

На 1 м2 кладки шлакоблока необходимо примерно 14 блоков (размер блока 39 х 19 х 18,8см)

На 1 м2 кладки пеноблока и газоблока потребуется приблизительно 8 блоков (размер блока 20 х 30 х 60 см при укладке на сторону 30 см)

Также понадобится армирующая сетка для кладки блоков. Она укладывается через каждые 2 ряда, а также на углах постройки.

Балки для кровли

Рассчитать деревянные балки для кровли просто: длина балки – это ширина гаража, укладка балок с шагом в 1 м. В качестве альтернативы используют стандартные заводские бетонные панели перекрытия, но это будет дороже, причем потребует наем крана.

Для утепления кровли используют минеральную вату толщиной 10 мм, понадобится 2-3 рулона.

Также необходимы будут кровельные материалы и комплектующие в объеме 30 м2 плюс 20% на укладку стыков внахлест.

Материалы для отделки фасада рассчитываются в зависимости от вида отделки.

Подготовительные работы

Для начала нужно определить, где именно на участке будет стоять гараж, какой к нему будет подъезд, будет ли он стыковаться с домом. Хорошим подспорьем будет сделать разметку на земле с реальными габаритами. Для большего понимания объема сооружения к размерам внутреннего помещения нужно добавить толщину стен и выступ кровли.

Для ленточного фундамента необходимо вырыть траншею глубиной 70 см и шириной равной ширине выбранного блока. Далее необходимо засыпать дно траншеи песком и 5- ти сантиметровым слоем щебня, тщательно утрамбовать. Уложить связанную арматуру и установить опалубку. Теперь можно заливать фундамент.

Непосредственное строительство

Начинать укладку блоков нужно выстроив вначале углы. Целесообразно для проверки ровности использовать уровень, а также натянутую нить по всему периметру. Раствор удобнее наносить зубчатым шпателем, а блоки поправлять киянкой. Через каждые 2 ряда необходимо прокладывать армирующую сетку.

Что сначала: стены или ворота? Все зависит от вида ворот. При выборе обычных металлических гаражных ворот рамку следует монтировать в момент, когда стены построены на треть. К рамке ворот приваривают арматуру в 3-4 местах и крепят непосредственно в кладку.

Для автоматических ворот необходимо соорудить только проем, установив металлическую или залив бетонную перемычку над воротами. Технологически правильно, чтобы перемычка заходила в кладку не менее чем на 20 см. В данном случае таких проемов будет 2, следовательно, и перемычек тоже будет две.

Кровля

Перед установкой деревянного перекрытия или бетонных панелей необходимо дать построенным стенам выстояться 2-3 дня. В зависимости от выбранного типа кровли делают перекрытие. Для самой простой односкатной кровли нужно уложить поперек сооружения балки с шагом укладки 1 метр. Далее брус или плита OSB, рубероид или пароизоляция. И, наконец, кровельное покрытие – для этого отлично подойдет Ондулин — Smart или Черепица.

Внутри гаража кровлю обязательно утепляют минеральной ватой, покрывают парогидроизоляцией и подшивают на выбор – вагонкой, влагостойкой фанерой или ДСП. Прочитайте: как правильно покрыть крышу гаража самостоятельно

Пол

Пол в гараже лучше всего делать бетонный. Это удобно и долговечно. Как роскошный вариант можно сделать плиточный пол. В таком случае нужно будет тщательно следить за чистотой пола, поскольку при попадании на него машинного масла, он может стать травмоопасным.

Стены

Конкретных правил нет. Стены можно обшить вагонкой или просто поштукатурить.

Фасадные работы. Фасад гаража не обязательно должен подходить к общему виду имения. Внешний вид постройки может выделяться более темным или более светлым тоном отделки. По желанию облицовку можно выполнить совершенно другими фасадными материалами. Главное, чтобы владельцу было приятно и удобно пользоваться гаражом, а автомобиль был защищен от негативных погодных условий и «птичьих меток».

Советы опытных строителей

1.Еще на стадии проекта очень важно продумать, что и где будет находиться в гараже, как бы в уме пройти по нему, сесть за руль и так далее. Если есть необходимость хранить в гараже садовый инвентарь или даже небольшой станок, то не лишним будет построить отдельное хозяйственное помещение с выходом из гаража.

2.До начала внутренних работ нужно провести электричество и продумать расположение розеток и включателей.

3.Если ремонтные работы и чистка автомобиля планируется выполнять самостоятельно, в проекте следует выделить место для рукомойника или даже для полноценного санузла.

В строительстве гаража на две машины своими руками нет ничего сверх сложного. При обилии информации и очень большом выборе стройматериалов все возможно. Достаточно обладать желанием, смекалкой и парой хороших помощников, и мечта о гараже на две машины осуществится за пару недель.

Современный гараж на 2 машины: особенности его проектирования и возведения

Лучшим местом для стоянки автомобиля будет собственный гараж. Он защитит авто не только от угона, но и от агрессивных погодных условий, наносящих ему определенный вред. Гараж на 2 машины имеет свои особенности планировки и строительства, которые будут рассмотрены в нашей статье.

Рассчитываем оптимальный размер будущего гаража на 2 машины

В наши дни любое строительство является дорогим удовольствием. Поэтому огромный гараж с пустующей частью площади будет нерациональной тратой средств. Категорически неправильно будет делать расчет, исходя из места, достаточного для парковки двух машин. Необходимо так рассчитать площадь, чтобы их можно было без проблем обслуживать, а также разместить стеллажи для запчастей, автокосметики и т.д.

Гараж на 2 машины с мансардой

Как вариант можно воспользоваться справочником, в котором приведены нормы минимальных парковочных габаритов в гаражах для легковых автомобилей. Для одного авто они составляют:

Длина – от 5,6 м;

Ширина – от 2,2 м.

Нормы парковочных габаритов для легковых автомобилей

Эти показатели нужно умножить на два, а затем прибавить расстояние между машинами. От этого показателя теперь можно отталкиваться, добавляя площадь, необходимую для размещения полок, стеллажей и свободного перемещения по его периметру. Нужно также учесть, что минимальный промежуток между стенами гаража и автомобилями не должен быть менее 50 см. Этого требуют утвержденные законодательством строительные нормы.

Строительные нормы для гаражей

Кроме того, заранее нужно определиться с тем, что еще кроме 2 машин вы планируете хранить в гараже. Возможно, он будет использоваться для хранения лодки, газонокосилки, мотоблока, уличной мебели или запаса дров. Место для всего вышеперечисленного тоже нужно заранее предусмотреть и включить в будущий план строения.

Система хранения в гараже на две машины

Еще одним важным моментом будет расчет высоты гаража. Если обратиться к справочнику, то нормой сооружения потолков будет высота стен от 2,2 м.

Расчет высоты гаража

Выбираем место под будущий гараж

После того, как примерный расчет габаритов будущего гаража будет сделан, самое время выбрать место по его возведение. Учитывать нужно:

  • Удобные подъездные пути с возможностью разворота;
  • Наличие места для открытия створок, если предполагаются распашные гаражные ворота;
  • Особенности рельефа и состояния почвы;
  • Глубину залегания грунтовых вод для избежания подтопления фундамента во время сильных ливней или весеннего половодья;
  • Наличие пролегания подземных коммуникаций;
  • Возможность подведения электричества или монтажа системы отопления.

Как только оптимальное место для будущего строительства будет выбрано, можно приступать к выполнению чертежа. Он будет представлять схему участка с имеющими зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями, садовыми дорожками. На нем будет отмечен проект планируемого участка застройки.

План расположения гаража на участке

Разрабатываем проект строительства гаража

Гаражи на 2 машины бывают двух видов – встроенные и отдельно стоящие. Встроенный гараж может оборудовать как в подвальном или полуподвальном помещении, так и на одном уровне с жилым домом и прочими строениями на участке, так и находиться ниже него.

Встроенный гараж на 2 машины

Отдельно стоящий гараж можно сделать полностью автономным или соединить его с домом проходом. При небольшом расстоянии от жилья использовать для его обогрева можно единую систему отопления, поставив помощнее котел.

Отдельно стоящий гараж на 2 машины

Но вернемся к разработке рабочего проекта гаража на 2 машины. В него должны быть включены следующие данные:

  • Внешние и внутренние размеры будущего строения;
  • Вид фундамента;
  • Толщина стен и материал, из которого они будут возводиться;
  • Тип и количество ворот;
  • Вид крыши и выбор кровельного материала;
  • Подводимые коммуникации – электричество, отопление, водоснабжение, канализация.

Проект отдельно стоящего гаража на 2 ашины

К современному гаражу, особенно если он будет рассчитан на 2 машины, в наши дни предъявляются особые требования. Особенно если он является встроенным в дом или соединяется с ним специальным проходом. К примеру:

  • Хорошая звуконепроницаемость стен;
  • Герметичность ворот;
  • Утепленный проход;
  • Наличие в гараже силовых электророзеток.

Если позволяет место, можно дополнительно оборудовать небольшую мастерскую, предусмотрев в ней хорошее освещение и достаточно место для хранения инструмента.

План встроенного гаража на 2 машины

Для отдельно стоящего гаража, размещенного в полуподвальном помещении, не лишним будет обустройство удобной въездной дорожки с современным покрытием, которое будет способствовать надежному сцеплению с колесами авто, а также монтаж дренажной решетки для обеспечения сухости его внутреннему помещению.

Рабочий проект – это основной документ, по которому будут проводиться строительно-монтажные работы, а также контролироваться их выполнение. На его основании разрабатывается схема затрат и производится закупка материалов и конструкций. К его составлению нужно отнестись со всей серьезностью. При недостаточном опыте разработки проекта желательно обратиться к специалистам.

Образец рабочего проекта гаража на 2 машины

Рассматриваем варианты совмещения гаража с другими хозяйственными постройками

Для функционального использования придомовой территории, гараж, рассчитанный на 2 машины, можно совместить с другими хозяйственными постройками:

  • Баней;
  • Кладовой;
  • Насосной;
  • Котельной;
  • Душевой.

Гараж на 2 машины с хозблоком

Это позволит не только в разы сэкономить время и деньги на строительство, но и создать компактную функциональную зону для парковки автомобилей и выполнения хозяйственных работ. Создать проект такого сооружения совсем не сложно, достаточно лишь расширить площадь бокса на 2 – 3 метра и получить свободное место для кладовки, насосной или душевой.

Гараж на две машины с хозблоком и зоной для парковки

Интересным вариантом будет функциональное использование свободного пространства под крышей гаража. Предусмотренную проектом мансарду можно приспособить для любых нужд, начиная от временного проживания и заканчивая хранением редко используемых домашних веществ. Вариантов совмещения гаража с другими хозяйственными постройками много.

Функциональный гараж на две машины с мансардой

Разрабатываем внутреннюю планировку будущего гаража

Удобный, функциональный и практичный гараж – это мечта каждого автовладельца. И если вам посчастливилось разрабатывать проект его строительства с нуля, внутреннюю планировку вы можете создать в точном соответствии со своими потребностями. Если позволяет место, то внутри гаража можно предусмотреть место для чего угодно – сезонных покрышек, велосипедов, электроинструмента и т.д. И для того, чтобы практично использовать каждый квадратный метр, вам пригодятся наши советы.

Планировка гаража на две машины

Отличительной особенностью внутренней планировки гаража на 2 машины будет абсолютно свободная зона между автомобилями. Здесь не должно быть никаких помех открытию дверцев, иначе сколов, царапин и прочих повреждения автоэмали не избежать.

Все прочее внутреннее пространство можно обустраивать по своему вкусу. Мы предлагаем обдумать:

  • Наличие смотровой ямы – если вы собираетесь самостоятельно проводить ремонт или контролировать состояние своего «железного коня»;

Ремонтная яма неотъемлемая часть любого гаража

  • Установку полок под потолком, где будет храниться сезонная резина и прочие редко используемые вещи;

Специальная полка для резины в гараже

  • Обустройство собственной мини мастерской;

Небольшая мастерская в гараже

  • Удобное расположение стеллажей, полок и ящичков для инструмента.

Идей планировки частных гаражей, в том числе и рассчитанных на 2 машины, очень много. Можно воспользоваться уже разработанным проектом или создать свою собственную уникальную планировку, в которой будет учтена любая мелочь. Полезным и функциональным должно быть все пространство. Но если вы задумываетесь о смене в ближайшем будущем автомобиля, есть смысл оставить больше свободного места, как по длине гаража, так и по его ширине.

Пространство гаража на две машины должно быть функционально

Выбираем материал для будущего строительства

При любом частном строительстве вопрос экономия средств стоит очень остро. И задаваться им нужно еще на этапе проектирования. Решить, из какого материала будет установлен фундамент и возведены стены будущего гаража, нужно заранее для того, чтобы заложить их стоимость в общую смету расходов. Ведь это очень важно – знать заранее, в какую сумму вам обойдутся предстоящие строительные работы.

Гараж на 2 машины из кирпича

Класть из кирпича весь гараж будет необоснованно дорого и достаточно долго. Его можно использовать для облицовки внешних стен, а несущие стены собрать из пено- или газоблока или использовать для этой цели шлакобетон.

Строительство гаража на две машины из пеноблоков

Скоростным вариантом возведения гаража, в том числе и того, который будет рассчитан на 2 машины, будет установка деревянного каркаса с утеплением его миниплитой и обшивкой сайдингом. Или использовать для облицовки сайдинг панели, а в качестве их утепления – пенопласт.

Гараж на металлокаркасе, отделанный сайдингом

А самым простым вариантом будет возведение гаража собранного из ячеистых блоков с монолитным железобетонным поясом под плитами перекрытия. Его стены с внутренней стороны можно просто оштукатурить. Это будет просто, быстро и надежно. Такая конструкция будет служить достаточно долго.

Начинаем строительство гаража на 2 машины

Строительство гаража на 2 машины, как, впрочем, и любого другого строения, начинается с установки фундамента, далее следует возведение стен, монтаж плит перекрытия, установка кровли, отделочные работы и проведение коммуникаций. Рассмотрим все вышеперечисленные этапы проведения строительно-монтажных работ более подробно.

Устанавливаем фундамент

Для строительства гаража, рассчитанного на 2 машины, подходят 2 типа фундамента:

Столбчатый;

Столбчатый фундамент

Ленточный.

Ленточный фундамент

Столбчатый фундамент отлично подходит для легкой конструкции его коробки, а ленточный – для капитального строения из блоков.

Глубину закладки фундамента рекомендуется выбирать с учетом максимального уровня промерзания почвы, подготовленную траншею в обязательном порядке и вне зависимости от типа грунта перед заливкой бетона следует укрепить арматурой.

Возводим стены

Этот этап производства строительно-монтажных работ предполагает не только возведение стен, но и их утепление, а также при необходимости установку шумо- и гидроизоляции. Утеплитель на гаражные стены устанавливается, как правило, с внутренней их стороны, и сверху оштукатуривается недорогими смесями. Для этого рекомендуется использование специальной строительной сетки, которая в разы снижает риск появления трещин на штукатурке.

Утепление стен гаража

Заливаем пол

Пол имеет огромное значение для автогаража. Он должен быть идеально ровным для избежания попадания внутрь воды и разведения сырости. Для этого бетонную стяжку необходимо заливать на слой песка, не забывая о сохранении уклона в месте выезда.

Заливка пола гаража

После того, как бетонная стяжка полностью застынет, можно переходить к отделке полов. Она будет заключаться в покрытии чернового пола специальной краской или облицовки его клинкерными плитками.

Облицовка пола гаража клинкерной плиткой

Возводим крышу

Опытные строители рекомендуют при строительстве гаража использовать крышу с уклоном. Это позволит избежать скапливания не ней влаги от дождя или талого снега.

Проект крыши гаража на 2 машины

Возведение крыши будет проходить поэтапно:

  • Установка деревянных стропил;
  • Монтаж каркаса;
  • Установка кровли.

В качестве кровельного материала можно использовать шифер, рубероид, черепицу или профнастил. Их выбор на современном строительном рынке очень широк.

Оборудуем подъездные пути

Не стоит забывать и о подъездных путях, которыми вы будете пользоваться ежедневно, выезжая и въезжая в гараж. Самым простым вариантом будет установка специальных бетонных плит, предназначенных для строительства дорог. Другими вариантами будет асфальтирование или укладка тротуарной плитки.

Подъездной путь к гаражу из плит

Выполняем монтаж вентиляции

Без вентиляции в гараже не обойтись. Она необходима для поддержания в нем здорового микроклимата, выведения выхлопных газов и создания нормального воздухообмена. Самой простой и дешевой будет естественная вентиляция, для которой достаточно установки приточных решеток в нижней части ворот.

Схема естественной вентиляции гаража на 2 машины

Современный гараж на 2 машины является удобным и функциональным блоком, предназначенным не только для парковки авто, но и для проведения их мелкого ремонта. К его возведению предъявляются особые требования, соблюдение которых позволит воплотить в жизнь вашу мечту – построить уникальное строение, внутреннее пространство которого будет оборудовано исключительно по вашему вкусу.

Фотогалерея – гараж на 2 машины






























Видео

Михаил Бонд

Фото строительства гаражей на 2 машины

Представляем проекты и поэтапные фото строительства гаражей на две машины, построенных в 2010-2019 годах компанией ST-GARAGE.

Строительство гаража с чердачным пространством, 7,3 х 7,9 м (август 2019)

Чеховский р-н, КП Соколиная гора

Фундамент — монолитная плита

Стены — бетонные и газобетоные блоки.

Перекрытие — монолитная балка и деревянные лаги.

Стропильная система — дерево.

Кровля — металлочерепица.



Строительство гаража-пристройки, 6х12 м (апрель-июнь 2019)

к.п.Мечта

Фундамент — монолитные ростверки и плита.

Стены — газобетон, монолит.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.






Строительство гаража, 6х10 м (апрель-июнь 2019)

Калужская обл., Боровский р-н

Фундамент — монолитная железобетонная плита.

Цоколь — монолитная лента.

Стены — из бетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.




Строительство гаража, 8х9 м (апрель-май 2019)

с.Беседы, Ленинский р-н

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — бетонные блоки.

Стены — газобетон, монолит.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.





Строительство гаража, 7х9 м (апрель-май 2019 год)

Подольск, Ворыпаево

Фундамент — монолитная железобетонная плита.

Цоколь — комбинированный (бетонные блоки + монолитные участки).

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом и балками.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.





Строительство гаража на 2 авто 7 х 8 м (2018 год)

Клинский р-н, Ситники, КП «Октава»

Гараж в базовой комплектации

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков с монолитными поясами.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.





Строительство гаража на 2 машины 6,65 х 7,5 м (май-июнь 2018)

Пятницкое шоссе, Большаково Гараж одноэтажный

Фундамент — монолитная плита, выполнена силами Заказчика

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков Бонолит с монолитными поясами.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица

Ход строительства в фотографиях:




Строительство гаража, 8,6х7,4 м (2018 год)

Одинцовский р-н, Сальково

Фундамент и цоколь — монолит

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — гибкая черепица.

Ход строительства в фотографиях:




Строительство гаража на две машины, с хозблоком, 8,0х10,5 м (2018 год)

Новая Рига, Славково

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — монолитная лента.

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:





Строительство гаража на два авто, 8,0х9,0 м (июль-сентябрь 2018)

Солнечногорский р-н, КП Усадьба Соколово

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:




Строительство гаража 7,5 х 10 м.

Ногинский р-н, к.п. «Изумрудная долина» Проект гаража на два машиноместа, с хозблоком.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из газобетонных блоков.

Кровля — гибкая черепица.

Наружная обшивка — имитация бруса.

Внутренняя отделка — штукатурка.

На основе пожеланий клиента был запроектирован просторный гараж из газобетона, с просторным отдельным помещением для хозяйственных целей. Основная изюминка проекта — необычная конфигурация крыши, визуально делающая строение приземистым и компактным при своих внушительных размерах. Такое проектное решение можно порекомендовать в том случае, если гараж расположен поблизости с основным строением — домом или коттеджем, и своим значительным видом и большой высотой может затмить сам дом. Очевидно, жилой загородный дом должен быть центром архитектурной композиции на загородном участке.

В конструктивном отношении техзадание предусматривало увеличенную толщину плитного фундамента (25 см) и толщину наружных стен из газобетонных блоков 30 см. Мощная монолитная фундаментная плита придает значительный запас прочности всего здания. Толщина стен, вместе с дополнительным утеплением, позволяет смонтировать систему отопления с поддержанием комфортной температуры зимой.

Проект гаража предусматривает устройство наших типовых и традиционных конструкций — обвязочного монолитного пояса по периметру стен, длинных деревянных ферм стропильной системы. Железобетонный пояс над проемами ворот переходит в тяжелую балку с большой высотой сечения. Проемы ворот образованы простенками из сплошных бетонных блоков, к которым закрепляются профильные элементы ворот. Кровля гаража выполнена из мягкой черепицы, водосточная система из пластика, наружная отделка стен — из имитации бруса с покраской.

Гаражные помещения изнутри оштукатурены, на полу уложена брусчатка, потолок обшит сосновой вагонкой. В основном помещении гаража и в хозяйственной части смонтированы стеллажи для хранения.





Подробнее об этапах строительства этого гаража —

Строительство гаража 6 х 8 м.

Ильинское шоссе, к.п.»Европа-3″ Фото гаража на 2 машиноместа.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Наружная отделка — декоративная плитка.

Ворота — автоматические секционные.




Строительство гаража на две машины, с хозблоком

Симферопольское шоссе, пос.Мещерское полесье

Фото гаража из пеноблоков, с облицовкой кирпичом.

Фундамент — монолитная плита.

Стены гаража — бетонные блоки, пеноблоки.

Стропильная система — открытая, строганый обработанный брус.

Потолок — наклонный, с подшивкой вагонкой по стропилам.

Кровля гаража — металлочерепица.

Наружная отделка — кирпич с декоративным обрамлением проемов.



Зимнее строительство гаража 6 х 8 м.

Наро-фоминский район

Гараж из пеноблоков, проект на две машины.

Фундамент — монолитная армированная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Отделка — виниловый сайдинг.





Строительство гаража 9,5 х 7 м. (2015)

Гараж на два машиноместа.

Щелковский р-н, д.Улиткино

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков, толщина 30 см.

Кровля — гибкая черепица.





Строительство гаража 11 х 8 м. (2015)

Гараж на два машиноместа, с хозблоком. Серпуховский район, д.Мещериново

Фундамент — монолитная плита с подпорными стенами.

Стены — армированная кладка из пеноблоков, с облицовкой кирпичом.

Кровля — металлочерепица.








Отделочный цикл



Строительство гаража 6,9 х 7,9 м.

Гараж (базовый цикл):

с.Успенское, Домодедовский р-н

Гараж на два машиноместа, с подвалом.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — гибкая черепица.






Гараж (отделочный цикл под ключ)




Строительство гаража 8,0 х 10,0 м (2016)

к.п. Истринский Плес Фото гаража с хозблоком.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Стропильная система — деревянные фермы пролетом 8 м.

Кровля — гибкая черепица.




Строительство гаража, проект 7,0 х 7,0 м (2017)

Москва, Щербинка Фото гаража на 2 машины.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — из газобетонных блоков.

Кровля — металлочерепица.




Строительство гаража, проект 6,0 х 8,0 м (2017)

Московская область, вблизи г. Шатура Фото гаража под ключ на 2 машины.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — из газобетонных блоков.

Кровля — металлочерепица.





Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.

Проект гаража с двумя хозблоками и навесом Проект гаража на две машины с хозблоками

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
  • нужна ли смотровая яма.

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.

    Облицовка фасада кирпичом закончена

  • Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
  • Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.
  • Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.

    Каркасный гараж обшитый сайдингом

Строительство

Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

Разметка

Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

Монтаж наружной опалубки подвала

Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

Устройство основания фундамента

Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

Земляные работы

Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

Закладка фундамента

Технология стандартная:

  • выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);

    Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент

  • для слабых грунтов засыпают слоем до 10 см щебень средней и мелкой фракции, трамбуют до потери подвижности;
  • засыпают слой песка 10-15 см, смачивают водой и уплотняют;
  • для плитного фундамента застилают слой рулонной гидроизоляции — с нахлестом соседних полотен и сваркой стыков;
  • для утепленного плитного фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают впритык плиты экструдированного пенополистирола;
  • ставят опалубку;
  • монтируют армирующий каркас — две сетки из арматуры диаметром 8-10 мм, соединенные между собой горизонтальными (для ленточного фундамента) или вертикальными (для плитного основания) связями;
  • для ленточного фундамента полного профиля закладывают гильзы для проходов труб;
  • заливают в один прием (за одну смену) бетон, уплотняя слои по мере заливки;
  • закрывают сверху пленкой до конца набора прочности бетона (для стандартных условий — 4 недели);
  • после созревания бетона проводят распалубку, гидроизоляцию внешних стенок и верхней плоскости фундамента (оголовка цоколя или поверхности плиты);
  • при необходимости утепляют подземную часть ленточного фундамента и цоколя;
  • закладывают дренаж, проводят обратную засыпку грунта и закладку элементов ливневой канализации.

Стены и крыша

Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.

Армирование балки над проемами ворот

Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.

У крыши больше вариантов устройства:

  • Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
  • Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.

В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.

А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *