На фото представлена вагонка

Прежде чем приступить к приобретению облицовочного материала, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Оба эти вида материалов позволят создать отличную атмосферу внутри дома, исключая при этом какие-либо негативные воздействия. Кроме того, само оформление интерьера вагонкой является очень элегантным как изнутри, так и снаружи.

В принципе, древесина в качестве сырья для строительных и отделочных материалов всегда была в особенной популярности. Причем особенно подкупает универсальность ее использования, ведь она пригодна для любых целей. Осталось разобраться в том, какой материал выбрать для обшивки стен.

Вагонка и евровагонка: сходства и различия

Эти два материала представляют собой струганную доску, обязательно снабженную пазом, профилем, а также специальным шунтом, при помощи которого происходит стыковка паза и гребня.

В принципе, материал сам по себе имеет достаточно «говорящее» название, поскольку, согласно истории, этот материал использовался первоначально для обшивки вагонов товарняков.

Если говорить про гарантированный срок, в течение которого обшивочный материал из древесины будет сохранять свои свойства, то он составляет от 15 до 20 лет. При этом владелец дома может существенно продлить срок службы облицовки, если воспрепятствует воздействию на нее влаги, прямых солнечных лучей и нападению насекомых.

Евровагонка образует при соединении ровную полочку

Стоит отметить, что главное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что к последнему виду предъявляется гораздо больше требований по внешнему виду и качеству.

Говоря более предметно:

  • Различное качество используемого сырья;
  • Геометрические показатели вагонки двух типов разные, а также профиль может различаться;
  • Евровагонка проходит более качественную обработку своей поверхности перед ее реализацией. Изготавливается она из сушеной древесины, в то время как классический вариант производится из естественно влажной древесины;
  • На евровагонке расположены вентиляционные канавки. Они необходимы для отведения конденсата, который нередко становится причиной гниения и порчи внешнего вида. Кроме того, благодаря щелям возможно снятие напряжения досок.

Не стоит упускать из виду и такой показатель, как цена. Разумеется, на евровагонку или на хорошую американку этот параметр будет намного выше, ведь к ее производству предъявляется гораздо больше требований.

Евровагонка и вагонка в отделочных работах

Положительные стороны дерева

На фото: отделка вагонкой помещения

Лидирующие позиции древесины в строительстве и ремонтных работах объясняются достаточно просто, поскольку продиктованы непосредственно положительными качествами материала. Несмотря на то, что перед использованием дерева, оно нередко проходит разного типа обработку, основные свойства его, такие как экологичность, безопасность и определенная эстетичность, остаются на поверхности. По запоминающейся форме, изделиям присваивают имена собственные — вагонка Колхозница, Штиль или Американка.

Примечательно, что обшивки из дерева несут и определенную функцию, ведь благодаря им можно выправить все неровности, а также добиться тепло- и звукоизоляции в доме. Нередко именно дерево становится допустимым материалом для отделки особенных по своим характеристикам помещений – бани или сауны.

Главные характеристики материалов

Говоря о том, чем вагонка отличается от евровагонки, нельзя упускать из вида такой момент, как размеры, поскольку они являются унифицированными. Материал с приставкой евро изготавливается только из ценных пород древесины, это приводит не только к улучшению внешнего вида, но и к повышению стоимости.

Размеры евровагонки

Ниже кратко представлены вагонка и евровагонка – отличия и главные особенности материалов:

  1. Считается, что два вида обшивочных материалов их дерева являются родственными. Тем не менее, между ними есть разница даже в размере.Евро-вариант (миллиметры):
    • 12,5х96х2400
    • 12,5х96х2100
    • 12,5х96х2700
    • 12,5х96х2500
    • 12,5х96х6000
    • 12,5х96х3000

    Классический вариант, унифицирован ГОСТом 8242-88:

    • 20х120х6000
    • 20х130х6000
    • 20х145х6000
    • 20х195х6000
    • 20х96х6000

Соответствие ГОСТу легко проверить, имея такой справочник под рукой

  1. Различаются материалы и в зависимости от профиля, в результате варьируется и длина крепления.

Чаще всего используют:

  • С внутренней стороны доски;
  • Соединение паз-гребень, отличающееся глубиной.

Различаться типы вагонки могут и в зависимости от размеров шипа:

  • евро — 9 мм,
  • классика — 5 мм
  1. Не стоит упускать из виду влажность. Обычная вагонка имеет два диапазона. Первый от 8 до 12%, второй от 25 до 35%, в зависимости от планируемого использования. Влажность евроварианта строго 12%.
  2. Наличие на евроварианте продольных выемок для вентиляции.

На евровагонке практически отсутствует вероятность образования щелей, поскольку на поверхности ее пазы более глубокие.

Правила расчета

Мансарда, отделанная евровагонкой

Рассчитывать требуемое количество вагонки необходимо в метрах квадратных, при этом желательно делить общую площадь помещения на участки. Эти участки составляют между собой единую плоскость, которую в дальнейшем делят на ширину рабочую. В эту величину не входит размерный параметр паза.

Длина доски должна иметь кратность с длиной плоскости, соответственно, если высота комнаты составляет в среднем два метра, стандартная доска с длиной от 2,5 до 3 м вряд ли тут подойдет.

Использовать ее, конечно, допустимо, однако это приведет к лишним расходам, ведь после такого расхождения останутся обрезки. В том случае, если речь идет о мансарде, которая снабжена дополнительной плоскостью 1 м, доска длиной в 3 метра очень подойдет. Подробный расчет — сколько в кубе вагонки.

Обратите внимание. Евровагонка, которая отличается своей минимальной толщиной, насчитывает в кубометре большее количество досок, чем обычная классика. Соответственно, ее хватит на большую площадь облицовки. Такая экономия может компенсировать расходы на сам дорогостоящий материал.

Евровагонка: отличия

Фото: евровагонка.

Евростандарт имеет два варианта оформления лицевой части – так называемые «мягкие линии» и простейший «стандарт».

Поскольку влажность нового материала жестко регламентирована, это уже может стать гарантом того, что на поверхности его будут отсутствовать сколы, трещины и зазубрины. Потеря эстетических качеств во время монтажа, при условии правильного его проведения, исключена. Кроме того во время хранения показатели эстетичности будут оставаться прежними.

Вагонка должна правильно храниться

Идеальная поверхность евровагонки достигается путем использования современного оборудования в производстве. Это позволяет сделать материал действительно популярным и удобным в эксплуатации.

Для классической вагонки требуется предварительная обработка поверхности, которая заключается в следующих действиях:

  1. Процесс устранения смол. Выполняется он при помощи нанесения обезжиривающих средств:
  • Нанесение двадцати процентного раствора ацетона непосредственно на сосновую вагонку.
  • Смочив тряпочку в теплой воде, следует протереть поверхность после обработки.
  • Дать поверхности полностью высохнуть.
  1. Проведение процесса устранения дефектов с косметической точки зрения – выбоин, трещин, сколов и вогнутостей. Сделать это необходимо при помощи шпатлевки, а также замазки, которая позволит создать декоративные свойства дерева. Посредством замазки можно имитировать разные сорта дерева – ель, сосну, дуб или ясень.

Как проводить монтаж вагонки

На фото обшивка потолка вагонкой

Осуществлять установку материала желательно по схеме крепления, это позволит сделать монтаж быстро и просто. Помимо, собственно, древесины, потребуется еще утеплитель, к примеру, минеральная вата, которую следует проводить под обрешеткой, сохраняя целостность листа.

  • Сами бруски покрывают пергамином.
  • Доски нужно крепить в пазах, особенно если вы проводит работу своими руками, не имея профессиональных навыков.

Следует помнить! Приступая к монтажу вагонки, следует закончить все предварительные работы, такие как установка электропроводки и вентиляционных каналов. В целях обеспечения пожарной безопасности, необходимо использовать каналы-кабеля из металла.

Располагать вагонку можно различными способами, в зависимости от пожеланий. Тем не менее, стоит учитывать, что, допустим, вертикальное расположение сможет удлинить высоту комнаты, в то время как горизонтальное сделает слишком большое помещение уютнее.

В то же время, выбрав слишком светлый тон дерева, вы сможете сделать из тесного помещения более просторное, независимо от расположения панелей.

Ниже приведения небольшая инструкция по монтажу, в которую включены все главные шаги:

  1. Начало работы осуществляется с обрешетки, которая в свою очередь основывается в углу. В гребне просверливается отверстие в 2 мм, выбрав предварительно места, где располагается обрешетка. На нее и будет крепиться каждый элемент.
  2. Укладывать деревянную панель необходимо к краю пазом.
  3. Саморез вставляется в отверстие в гребне, после чего он прикручивает панель к обрешетке.
  4. Вторая доска прикладывается к обрешетке и аккуратно вдвигается гребнем в паз с соседней, уже закрепленной.
  5. Чтобы получить плотное прилегание одного элемента вагонки к другому, следует немного подбить киянкой.

Один из способов фиксации

  1. Во второй доске следует просверлить отверстие для самореза, что позволит зафиксировать ее.

В качестве итога

Евровагонка и вагонка обычно используются для облицовки внешних и внутренних стен помещений, для оформления балконов и лоджий. Такая отделка позволяет осуществить звуко- и теплоизоляцию. Однако необходимо, чтобы устанавливаемые панели прошли предварительную обработку. Инструкцию можно увидеть в видео.

Вагонка — собирательное название особым образом обработанной доски с бороздами и выступами для удобного монтажа стык в стык. Тем не менее, вагонка совершенно неоднозначна: разные её виды могут быть специализированы для той или иной области применения в облицовке дома. Чаще всего на слуху и в ассортименте производителей — евровагонка и вагонка-штиль. Чем отличаются между собой эти два вида?

Евровагонка — это плоская доска шириной 80-120 мм и толщиной около 14 мм, имеющая выступ-полку и борозды для плотного стыка досок по типу «шип-паз». Особенностями евровагонки являются:

  • Глубина пазов для соединения досок 8 мм, что увеличивает надёжность соединения.
  • Внутренняя поверхность доски имеет две воздуховодные бороздки, которые препятствуют деформированию доски в условиях повышенной влаги или высоких температур.
  • Может быть изготовлена из цельной доски или же путём прессования нескольких досок. В последнем случае плотность вагонки получается выше, как и долговечность.
  • Тыльная и лицевая части евровагонки тщательно обработана антигрибковыми составами и лаком или другим покрытием: эстетике уделяется огромное внимание.

Евровагонка подходит для облицовки внутренних поверхностей в доме: пола, потолка, стен.

Вагонка-штиль имеет сходную конструкцию с евровагонкой, и отличием является отсутствие полки и возможность более близкого стыкования досок при укладывании. Толщина вагонки-штиль может быть 12, 14 и 20 мм, ширина — находиться в пределах от 85 до 180 мм (то есть, диапазон шире, чем для евровагонки), длина доски — от 1 до 6 метров.

Как и евровагонка, вагонка-штиль имеет соединение «шип-паз» и компенсационные бороздки на тыльной поверхности доски.

Глубина пазов менее 8 мм.

За счёт отсутствия полки легче проходит установка доски.

Применяется для внутренней облицовки горизонтальных и вертикальных поверхностей в доме.

Обе разновидности вагонки могут быть подвергнуты дополнительной обработке с целью повышения декоративных свойств:

  • Браширование — позволяет искусственно состарить доску, придав ей более дорогой вид.
  • Текстурирование — выделение естественных текстур дерева, которые после обработки проявляются более ярко и контрастно.
  • Фактурирование — выражение неровностей фактуры материала.
  • Вскрытие защитным лаком или масловоском — повышает стойкость доски к влаге и гниению, предохраняет от потери цвета из-за пыли.
  • Окрашивание — с целью защиты древесины и придания желаемого цвета.

И евровагонка, и вагонка-штиль подвергаются сортировке перед продажей. Естественно, более качественный сорт стоит дороже.

Сорта вагонки-штиль и евровагонки:

  • «Экстра» — наивысший сорт. Полное отсутствие дефектов, доски идеально подобраны по цвету и размеру, строгое соответствие стандартам качества и красоты.
  • Сорт «А» допускает появление разных цветовых оттенков досок в партии. Также текстура доски может иметь срезанный сучок — без нарушения гладкости.
  • Сорт «В» — подвергается значительно менее строгому отбору. В партии досок могут попадаться доски с небольшими смоляными мешками, чёрными участками в трещине, очертания сучков, небольшие сколы и трещинки.
  • Сорт «С» — самый дешёвый сорт вагонки-штиль или евровагонки: здесь могут попадаться небольшие участки гнили, трещины и сколы небольшого размера, сучки, тёмные пятна и небольшое расхождение в размерах. Тем не менее, такие доски стоят дешевле всего, и могут подойти для отделки помещений хозназначения, а также скрытых участков, где не столь важна идеальная эстетика.

В нашем ассортименте «Baykalles.ru» представлены евровагонка и вагонка-штиль для внутренней облицовки помещений. Материалы — лиственница и сибирский кедр. Длину, ширину, толщину и сортность доски можно подобрать, исходя из требований к доске.

Иметь деревянный дом это мечта большинства наших соотечественников, такую возможность имеют не только тот, кто начинает строить дом с нуля, но и тот кто принимает решение и выбирает отделочные материалы для уже готового здания или помещения. Создать дом уютным и стильным получится без проблем, применяя в качестве отделочного материала натуральные профилированные изделия. Для этого отлично подойдут обшивки, имитирующие цельные пиломатериалы, например вагонка-штиль.

Отличия вагонки-штиль

Вагонка с профилем Штиль, по сути, является подвидом «евровагонки». В отличие от материалов с профилем «классик» или «софт лайн», вагонка штиль не имеет на лицевой стороне полки возле шипа, из-за чего дощечки соединяются друг с другом плотно, не образуя так называемых «швов». Как раз именно так выглядит брус, из которого собирают стены, только его кромки завальцованы и имеют округлую форму. Что бы понять как выглядит вагонка штиль лучше всего обратится к фотографиям. Такое изделие имеет оригинальный внешний вид и производится совсем не давно. Все это дает особенные ощущения от пребывания в помещении обшитом штилем, а именно тепло и уют.

Сравнение вагонки штиль и евровагонки

Следует отметить, что вагонка не единственный материал позволяющий обшить стену, но есть принципиальное отличия между его разновидностями, имея в виду имитацию бруса или блок хаус. Отличительным признаком будет особенность конструкции, массивность одних и деликатность других, но по своей сути они решают одни и те же стилистические и дизайнерские задачи. Разница лишь в том, что более прочные и толстые следует применять для внешней отделки, а легкие для внутренней и это не только стены, но и потолок.

Изделие выполняется методом фрезерования (профилирования) заготовки из обрезной доски камерной сушки. Станки обрабатывают заготовку с четырех сторон, формируют пазы и шипы. Что позволяет:

  • Осуществлять монтажные работы без сквозных зазоров (что защитит основную стену от осадков и влаги для наружных поверхностей и придаст декоративный и приятный вид внутри).
  • Выполнить монтаж скрытым способом, то есть при помощи финишных гвоздей забиваемых в паз.
  • Делает поверхность стены более стабильной за счёт взаимного и последовательного соединения ламелей между собой.

Важной конструктивной особенностью штиля является тот факт, что у него шип достаточно длинный, примерно 10 мм. Что вполне достаточно для монтажа сплошной поверхности, которая не разойдётся и не образует щель при температурном или влажностном сезонном расширении или сужении. Для примера, «советская» вагонка колхозница имела замок шириной около 0,5 см, в связи с чем она не редко расходилась на стыках.

Важной особенностью профилированных изделий, изготовленных по современным технологиям, является вентиляционный паз, расположенный на тыльной стороне ламели. Паз является обязательным и изготавливается в соответствии с DIN 68 126, что является зарубежным нормативным документом, но которыми пользуются отечественные производители, так как наши ГОСТы, устарели и являются не актуальными к такого рода изделиям.

Варианты обшивки вагонкой штиль и евровагонкой

Типовых размеров и форм для пазов нет, по факту они могут отличаться в зависимости от применяемого оборудования на предприятии изготовителе. Важным остается суть такого элемента и как следствие его назначение, которая заключается в обеспечении вентиляционных свойств тыльной стороны ламели, для предотвращения ее переувлажнения, а в некоторых ситуациях для снижения напряжения связанного с сезонными температурными расширениями.

В сравнении с блок хаусом и другими фигурными поверхностями, лицевая пласть вагонки штиль сделана плоской, что является особенностью и может быть использовано для конкретных дизайнерских идей. В этой связи, при выборе материала и его оценки стоит учесть качество строганой поверхности и ее гладкость. На лицевой поверхности вагонки штиль, а именно на кромках имеется фаска, в основном немного скруглённая.

Размеры вагонки-штиль общий и рабочий

Особенностью всех погонажных и профилированных изделий, является наличие двух понятий о размере ламели! Связанно это с конструктивной особенностью данного изделия, часть которого после монтажа всегда оказывается скрытой, за счёт вхождения шипа в паз. Исходя из данного обстоятельства, существует два понятие о рабочей и общей ширине детали. Следовательно данный факт нужно обязательно учитывать при расчёте площади обшиваемой поверхности, если вопросы остались вы можете воспользоваться консультацией продавца или прибавить примерно 10-15 % к общей площади заказываемой вами квадратуры. Таким образом, вы не только учтете нюанс с рабочей площадью, но и компенсируете недостаток метража за счет обрезков.

Главным отличием вагонки штиль от других изделий (имитация бруса, блок-хаус), заключаются в толщине и ширине ламели. Вагонка более тонкая, примерно 12,5-14,5 мм и соответственно идеально подойдет для внутренних работ. Ширина тоже бывает разной, но в диапазоне от 96 до 145 мм. Следует отметить что даже в Москве купить широкую вагонку шитль, может стать проблемой из за ее уникальной и конструктивной особенности описанной выше. Сочетание толщины и ширины вагонки уменьшает ее материалоёмкость, и как следствие квадратный метр вагонки значительно легче имитации бруса, что обеспечивает некоторые технические преимущества, например при отделки потолка.

Важно! Вагонка штиль доступна в более широком диапазоне длинны, чем ее собратья, который составляет от 2 до 6 метров.

Размеры профиля вагонки-штиль

Сырье для изготовления вагонки штиль

Как правило, основным сырьем в производстве вагонки выступает доска обрезная 1 сорта. Самой распространённой породой является хвоя – так как она недорогая, долговечная и достаточно прочная. Цена вагонки более выгодная, например если сравнивать с аналогичным изделием из дуба, липы или лиственницы. Для достижения особых декоративных свойств или реализации дизайнерских решений, будет достаточно применить тонирующие составы, тем более это не будет лишним если применять современные краски, производящиеся с добавлением антисептических добавок для примера рекомендуем использовать КРАСУЛА (KRASULA) защитный тонирующий состав.

Вагонка штиль сосна

Вагонка штиль лиственница

Для достижения оптимального качества за основу изделия берется первосортная обрезная доска, связанно это с минимальным количеством дефектов и пороков (черных и выпавших сучков, изменение окраса, острый обзол, дефекты обработки и т.д.). Такое сырье пилится исключительно из здорового и зеленого леса, исключая наличие грибков, гнили плесени, древо точащих насекомых. Подробно о классификации пороков написано в статье.

Важно! По ГОСТ стандартам, на обратной стороне профилированной ламели допускается незначительное количество тупого обзола, важным условием является тот факт что бы он не попадался на видимой части доски и ее элементы – замок шипа или паза.

Обязательно необходимо учитывать процент влажности доски в любых погонажных изделиях в общем и для вагонки в частности, применяемой для отделки как в наружных так и внутренних помещениях. Во-первых это необходимое условие для качественного строгания и фрезерования, что позволяет контролировать показатель шероховатость поверхностей. Во-вторых это напрямую связано как с условиями и качеством хранения, так и с дальнейшей эксплуатации изделия.

Таким образом, мы понимаем что процесс изготовления погонажных изделий это процесс многоступенчатый:

  • Выбираем породу из соображений цена, качество, долговечность.
  • Выбираем качественную заготовку, предварительно сушим в камере до 8-10 процентов, и только потом профилируем на деревообрабатывающем много профильном станке.
  • Готовые изделия еще раз сортируются подробно в статье сортировка вагонки и упаковываются в вакуумную упаковку, защищающую от пыли и влажности.

Так формируется стоимость и если продавец предлагает вам нечто дешевле средне рыночной цены, значит на каком-то этапе производственного цикла он сэкономил понизив качество готовой продукции и не дорожа репутацией и с целью единовременной выгоды предлагаем низкосортную продукцию по завышенной стоимости.

Установка вагонки-штиль

Учитывая тот факт что вагонка штиль – это изделие для финишной отделки, подход к ее монтажу должен быть максимально аккуратным и прогнозируемым. Рассмотрим два варианта монтажа, для каркасных конструкций и на сплошное основание (стена из ОСБ или фанеры ФК). Учитывая особенность и уникальность ламели вагонки, планки которой наделены вентиляционными пазами с тыльной стороны панели, нет оснований бояться и можно применять вагонку как для внутренней, так и для внешней отделки помещений.

Наиболее технологичным и распространённым будет способ крепления на параллельные направляющие (бруски). Вместе с тем на сплошные основания вагонку тоже крепят с использованием специальных клеев по дереву типа паркетных и по тем же правилам.

Отдельно стоит поговорить о скрытом методе крепежа вагонки штиль, реализовать его можно через паз, причём в качестве каркаса можно применить металлический профиль, но чаще это обрезной брусок сечением 50х50 мм. Для металлического профиля необходимо будут саморезы по металлу, для бруска – подойдет саморез по дереву или гвозди финишные.

Монтажные работы через шип-паз, это не единственный способ крепления. Есть и другое достаточно распространённое решение, основным преимуществом которого является многократная возможность монтажно-демонтажных работ. Имеем в виду крепление вагонки на кляймеры — металлические пластины, которые фиксируют полку паза с одной стороны и прибиваются к каркасу с другой стороны.

Важно знать, что монтаж вагонки следует производить пазом вверх, что позволит исключить проникновение воды в замки и как следствие далее под обшивку.

Очень часто мы задумываемся, как лучше крепить вагонку вертикально или горизонтально. Вагонка штиль будет прекрасно смотрятся в горизонтальном исполнении, параллельно полу. Но если вам необходимо зрительно увеличить высоту обшиваемого помещения, то ничего не должно мешает сделать обшивку в вертикальном исполнении.

Схема крепления вагонки штиль Кляймер для вагонки штиль

Важно понимать, что вагонка-штиль, ориентирована для применение и обшивки внутренних помещений. Она выглядит изящнее, она – легче, как следствие вагонка менее прочная чем например имитация бруса. Ее лёгкость это бесспорное преимущество, так как она вне конкуренции при отделочных работах потолка, подшивки деревянной лестницы снизу, кровельного (карнизного) подшива и других сложных мест, там где лишний вес может стать проблемой.

Чем отличается евровагонка от вагонки штиль?

В строительных компаниях перед покупателем представлен огромный выбор товаров. При отделке внешних и внутренних поверхностей популярностью пользуется евровагонка и деревянная вагонка штиль. Эти строительные материалы изготавливаются исключительно из натуральной древесины, имеют невысокую стоимость. Подходят для строительства домов, отделки поверхностей и для декорации помещений. Какому материалу отдать предпочтение?

Описание пиломатериалов

Евровагонка и вагонка штиль – струганные пиломатериалами. Они изготавливаются по специальной технологии с использованием пазов и профиля. Строительные материалы долговечны, устойчивы к механическим повреждениям. При дополнительной обработке поверхности строительные материалы служат годами. Пиломатериалы также устойчивы к вредителям, насекомым и грызунам. Евровагонка изготавливается по сложной технологии. Этот вид имеет гладкую и ровную поверхность. Прекрасно подходит для декорации и украшения интерьера.

Между евровагонкой и вагонкой штиль есть несколько отличий. Среди них качество и устойчивость к разрушению, ширина и толщина пиломатериала, а также профиль. И евровагонка, и штиль в основном используют для отделки внутренних поверхностей. Также допустима отделка фасадов зданий. Такие пиломатериалы изготавливаются из экологически чистого сырья, что востребовано покупателем. Выставлены на продажу по доступной цене. С помощью любого вида вагонки улучшается внешний вид поверхностей, скрываются внешние дефекты и неровности. Обладает теплоизоляционными и звукоизоляционными свойствами, поэтому подойдет при утеплении дома в холодное время года.

Преимущества и характеристики евровагонки

Сырье для евровагонки – и хвойные, и лиственные породы древесины. Среди них лиственница, ель, кедр, сосна. Хвойный лес используется при возведении бань и саун, так как обладает теплоизоляционными свойствами, не поддается гниению. Эти пиломатериалы абсолютно безвредны для здоровья человека. Евровагонка проста в монтаже, так как имеет легкий вес. Доски изготавливаются по технологии под названием «шип-паз». Обеспечивает долговечность, стойкость.

После изготовления каждая доска покрывается антисептическими и лакированными средствами. Обеспечивают длительный срок эксплуатации материалов, защищает их от вредителей. Главными преимуществами евровагонки называют:

  1. Безопасность.
  2. Теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.
  3. Оптимальный уровень влажности, который защищает доски от гниения.
  4. Прочность и долговечность.
  5. Простота монтажа и транспортировки.

Преимущества и характеристики вагонки штиль

Вагонка штиль также изготавливается из натуральных сортов древесины. С помощью данного пиломатериала отделывают внутренние и внешние поверхности, строят заборы и ограждения. При изготовлении доски проходят тщательную сушку. Для этого используются специальные сушильные камеры. Вагонка штиль изымается от лишней влажности. Имеет гладкую и ровную поверхность.

Среди преимуществ вагонки штиль выделяют:

  1. Эстетичный внешний вид. Данный пиломатериал выглядит эстетично красиво. Вагонка штиль создает внутри дома уют и комфортабельность, выглядит благородно и солидно.
  2. Ассортимент оттенков и выбор размеров. Перед покупателем представлен каталог оттенков вагонки штиль. Также в наличии размерная сетка, по которой покупатель выбирает необходимый размер строительного размера.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *