Содержание

Компания ГаражТек предлагает клиентам напольное полимерное покрытие для гаража. Оно изготавливается из полиаспартической полимочевины — синтетического полимера ручного нанесения. Главная особенность материала — устойчивость к механическим повреждениям и агрессивным средам. Он выдержит любую массу автомобиля и не потеряет вида, если на него разлить химические вещества: бензин, масло или другую техническую жидкость.

Особенности полимерных покрытий

Главная черта, которая отличает напольные полимерные покрытия от аналогов, например, плитки — эластичность. Пол не проламывается и не трескается при длительных статических нагрузках, когда на нем стоит автомобиль. Вместе с тем, поверхность прочная и выдерживает удары. Поэтому если вы уроните тяжелый инструмент, можете быть уверены, что пол не потрескается.

Полимерное покрытие пола не имеет стыков. Оно заливается сплошным слоем. Соответственно, в углах не накапливается грязь. Вымыть его достаточно просто, специальные моющие средства не требуются. Вместе с тем, такие полы не скользят, ведь сверху они покрываются слоем «чипсов» — специальным материалом, который придает поверхности шероховатость.

Если покрытие качественное и залито с соблюдением всех требований, оно прослужит более 10 лет. Полимеры имеют очень плотную структуру и прекрасно выдерживают давление даже тяжелых автомобилей. Неважно, ставите вы в гараж Smart или, например, Volkswagen Caravelle, оно будет служить одинаково надежно. Поэтому считается универсальным.

Полимерное покрытие на пол выдерживает не только статичные, но и динамические нагрузки. Оно без проблем переносит частые въезды и выезды машин из гаража. Благодаря этому покрытие подходит для автомоек или станций технического обслуживания.

Еще одной особенностью данного вида напольного покрытия является возможность монтажа на «теплый пол» ( систему обогрева пола в гараже). С полимерами подогрев работает так же, как и с другими видами покрытий. Дополнительно поверхность можно украсить рисунком. Если вы хотите, чтобы гараж был уникальным, нанесите на пол парковочную разметку или любое изображение.

Виды полимерных покрытий для гаража, их преимущества и недостатки

Существует два основных вида полимерных покрытий для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим их более подробно.

  • Модульное покрытие. Вариант, похожий на плитку, но отличающийся способом монтажа. На модулях есть специальные замки, благодаря которым они собираются как мозаика. К числу преимуществ такого решения можно отнести хорошую устойчивость к агрессивным средам и простоту установки. Однако недостатков больше. Во-первых, конструкция с замками может не выдержать тяжелый автомобиль. Модули могут выйти из пазов. Во-вторых, такое покрытие сильнее загрязняется. В третьих, монтаж будет достаточно долгим. Такое решение гораздо ближе к плитке, чем к полимерному покрытию. Соответственно, обладает похожими недостатками.
  • Наливной пол. Для его создания используются наливные полимерные материалы (полиаспартическая полимочевина), которые заливаются на подготовленную основу и выравниваются. Единственным недостатком такого решения можно назвать только сложность демонтажа. Преимущества же очевидны: устойчивость к ударам и химическому воздействию, простота в уходе, надежность и долговечность.

Компания ГаражТек предлагает своим клиентам полы наливного типа, для заливки которых используются составы из США. Материалы, применяемые для создания теплых полов, выдерживают температуры в диапазоне от -40 ºС до +80 ºС. Залив может осуществляться не только на бетонное покрытие, но и на древесину или металл. Обустройство возможно как в гараже, так и на открытой площадке. Мы осуществляем заливку всего за один день. Уже на следующий день после заливки вы сможете поставить машину в обновленный бокс.

Устройство полимерного пола в гараже: пошаговое руководство

Монтаж полимерного покрытия осуществляется по строгой технологии. Процесс состоит из нескольких шагов, выполнение которых обязательно для получения качественного результата. Рассмотрим их более подробно

Шаг 1 — подготовка рабочей поверхности. Прежде всего, специалисты выполняют шлифовку пола, чтобы устранить неровности, которые могут помешать протяжке. Затем осуществляется очистка рабочей поверхности от пыли

Шаг 2 — ремонт и протяжка. Важнейший этап для получения идеального результата. Перед началом работы проводится грунтовка, которая решает проблему микротрещин в основании. Если трещины большие, их замазывают цементным раствором. После этого проводится непосредственно протяжка.

Для подготовки основания используют бетон не ниже марки М300. Сверху наносят укрывающий материал — полиурею. Также для устранения неровностей может быть использован шпаклевочный состав.

Шаг 3 — монтаж плинтуса и финальная шлифовка. Данный этап выполняется, когда состав, используемый для протяжки, окончательно высохнет. Установка плинтуса — это важный этап, который позволяет сделать стык между полом и стенами максимально ровным. В дальнейшем он может быть покрыт полимерным составом или демонтирован после заливки. Это зависит от пожеланий клиента. Шлифовка необходима для равномерной заливки полимерного покрытия.

Шаг 4 — заливка базового слоя покрытия. Данный процесс включает в себя два подэтапа: собственно, нанесение покрытия и засыпку слоя «чипсов», которые будут препятствовать скольжению. Смесь привозят на объект в специальных пластиковых емкостях. Смешивать ее необходимо медленно и аккуратно, чтобы она не загустела. Состав наносится вручную, с помощью кистей, валиков и шпателей. Работа проводится быстро, поскольку полимер быстро затвердевает. Итоговый результат вы можете увидеть на фото.

Шаг 5 — подготовка для финишной обработки. Она включает в себя следующие этапы:

  • сдув,
  • ручное сметание,
  • обработку пылесосом.

Все эти процедуры требуются, чтобы убрать лишние чипсы. Покрытие должно быть равномерным, иначе при заливке финишного слоя не получится сделать поверхность ровной.

Шаг 6 — заливка финишного слоя покрытия. С его помощью удается окончательно выровнять поверхность, придать ей эстетичный внешний вид и защитить покрытие от внешнего воздействия. Проводится таким же образом, как и нанесение базового слоя.

На этом, собственно, все. Осталось лишь дождаться высыхания полимерного пола. Уже через 4 часа по нему можно будет ходить, не боясь повреждения. Машину можно поставить в гараж через сутки после завершения работ.

Нанесение рисунка на пол

Если вас не устраивает простое полимерное покрытие, украшенное чипсами, можно дополнительно нанести рисунок. В таком случае после подсыхания пола он укрывается защитной пленкой. Необходимо оставить свободными лишь те участки, на которых будет нанесено изображение. Это поможет избежать загрязнения поверхности краской в ходе работы.

После укладки пленки необходимо нанести трафарет. На фото заказчик попросил сделать рисунок с парковочным местом и подписью PARKING AREA. Зону парковки специалисты ГаражТек оформили фирменным желтым цветом. Работа выполнялась строго по трафарету, чтобы не допустить загрязнения пола.

На этом процесс нанесения рисунка завершен. Увидеть итоговый результат вы можете на фото ниже.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами

Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.

Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.

Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.

Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.

Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.

Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.

Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.

Наливной пол для гаража: какой лучше выбрать

Любой автовладелец уверенно скажет вам, что уютнее всего его железному коню будет именно в гараже, причем гараж этот должен быть надежным и безопасным. Так как огромную часть нагрузки на себе берет напольное покрытие, то к его выбору стоит подходить особенно ответственно. Вариантов множество, но одним из самых подходящих считаются наливные полы. Сразу отметим, что это отнюдь не бюджетное решение, зато такое покрытие отличается рекордной прочностью, стойкостью к влаге и механическим нагрузкам, долговечностью и привлекательным внешним видом. Разбираемся с нюансами выбора наливного пола для гаража и изучаем основные виды этого покрытия.

Каким должен быть пол в гараже?

Утверждая, что наливной пол – это практически идеальное решение для гаража, мы не хотим быть голословными, потому перечислим основные требования к напольному покрытию в этом помещении:

  • устойчивость к постоянным механическим нагрузкам. По одной и той же траектории будет постоянно ездить тяжелый автомобиль, плюс некоторые хранят в гараже достаточно тяжелый инструмент, который иногда еще и может падать. Пол под этими нагрузками не должен покрываться трещинами и деформироваться;
  • устойчивость к перепадам температур и к низким температурам. Большинство гаражей – это неотапливаемые помещения, которые прогреваются время от времени, потому отделочным материалам приходится непросто. Влага, которая накапливается в порах, под действием отрицательных температур замерзает и может разрушающе действовать на материал. Напольное покрытие в гараже должно стойко выносить подобные воздействия;
  • устойчивость к влаге. Тут, наверное, и лишних слов не нужно. На колесах и кузове авто в гараж попадает и грязь, и вода. Некоторые в гараже и автомобиль моют, потому отделка должна быть инертной к частому воздействию повышенной влажности;
  • пожаростойкость. В помещении, где хранится бензин, дизель и прочие легко воспламеняемые жидкости, отделка должна быть как можно более устойчивой к огню;
  • стойкость к агрессивным химическим средствам. Если вы планируете использовать гараж не просто как место для стоянки авто, но и как мастерскую, то, наверняка, будете работать со средствами автомобильной химии, да и протечки никто не отменял, так что лучше, чтобы напольное покрытие стойко выдерживало подобное воздействие;
  • нескользкая поверхность. Если что-то польется на пол, очень легко поскользнуться, потому пол не должен быть абсолютно гладким и глянцевым, но и чересчур рельефным он также быть не должен, так как это может усложнить процесс уборки;
  • простота в уходе. В гараже много источников грязи, а поддерживать помещение в чистоте необходимо, потому напольное покрытие должно быть максимально простым в уходе;
  • эстетичность. Да, требования к напольному покрытию в гараже не такие строгие, как для жилых помещений, но все же материал должен быть аккуратным и не вызывать отвращения.

Этим требованиям отвечают немногие покрытия. Дерево, например, боится перепадов температур, влаги, огня и химии. Бетон со временем пылит, становясь дополнительным источником грязи. Неплохо показывает себя плитка, но еще лучше подходит под приведенное выше описание идеального напольного материала наливные полы.

Пол в гараже

Преимущества и недостатки наливных полов

Под наливными полами часто имеют в виду как самовыравнивающиеся полы для подготовки основания, так и декоративно-финишные покрытия, которые наносятся на уже подготовленную основу. Речь, естественно, пойдет о втором типе составов.

Свойства покрытия во многом зависят от того, какой состав наливных полов был выбран, но все же общие преимущества выделить несложно:

  • монолитная бесшовная поверхность. Даже из названия покрытия несложно понять технику монтажа материала. Смесь буквально наливают на поверхность, после чего она схватывается. Финишное покрытие не имеет швов, которые считаются наиболее уязвимыми местами любой отделки;
  • прочность. Постоянное давление и удары не страшны для наливных полов. Покрытие очень сложно поцарапать или деформировать;
  • долговечность до 40-50 лет;
  • влагостойкость. Наливной пол не пропускает влагу, потому бетонное основание под ним будет надежно защищено. Даже слой материала толщиной 1,5 мм (для некоторых видов смеси) будет отлично защищать основание от воды, масел и прочих пролитых жидкостей;
  • стойкость к перепадам температур и низким температурам;
  • простота в уходе. Поверхность не электризуется, потому к ней не будет прилипать пыль и грязь, а все загрязнения очень просто удаляются веником и влажной тряпкой;
  • пожаростойкость. Материал не воспламеняется, не горит, а при воздействии высоких температур не выделяет токсичных веществ;
  • хорошая адгезия с основанием;
  • эстетичный внешний вид. Даже самое простое решение, однотонный наливной пол, будет выглядеть эстетично, а для гаража иного варианта и не требуется. Если же вы поклонник нестандартных решений, то данный вид покрытия позволяет превратить пол в гараже в произведение искусства – отдельные виды разрешают использовать любой рисунок под слоем наливного пола. Это может быть изображение морского песка, гальки, травы и т.д.

Как бы ни хотелось назвать наливной пол идеальным решением для гаража, сделать это невозможно, так как есть у него и некоторые недостатки:

  • цена. Странно было бы, если покрытие с такими свойствами стоило бы копейки. Наливной пол – удовольствие недешевое, но его надо рассматривать как инвестицию. Ремонтировать его в ближайшее время не надо будет, бояться, что оно повредиться от влаги или морозов, — тоже. Собственный комфорт и безопасность автомобиля стоят того, чтобы раз и надолго потратиться на отделку гаража;
  • сложность монтажа. Это касается, в первую очередь, процесса подготовки основания, ведь оно должно быть идеально ровным, без трещин, выбоин и прочих дефектов;
  • сложность демонтажа. Покрытие настолько прочное и крепкое, что демонтировать его будет непросто. Если плитку можно аккуратно снять и потом использовать заново, то с наливными полами такой номер не пройдет.

В зависимости от состава наливного пола будут меняться и его основные свойства, потому пришло время ознакомиться с наиболее подходящими для применения в гараже видами наливных полов.

Полиуретановый наливной пол

Как и подсказывает название, основой смеси тут выступает полиуретан. Это вещество обладает впечатляющей эластичностью и гибкостью, потому и покрытие на его основе будет иметь отличные эксплуатационные качества:

  • устойчивость к постоянным механическим нагрузкам, вибрациям и ударам, повышенная устойчивость к износу. Такие полы нашли применение в торговых центрах, на предприятиях, в лабораториях, бассейнах, на складах и, конечно же, в гаражах;
  • устойчивость ко многим агрессивным веществам;
  • эластичность помогает лучше выдерживать нагрузки и предотвращает образование трещин;
  • отличные показатели тепло- и звукоизоляции;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке;
  • устойчивость к перепадам температур, морозостойкость;
  • покрытие сложно повредить, но даже если вам удалось это сделать, то избавиться от царапин и прочих дефектов несложно – достаточно ошкурить место повреждения и нанести лак;
  • возможность наносить состав на любую поверхность: бетон, дерево, метал.

Кроме того, отделке характерен оригинальный внешний вид. Поверхность может быть матовой или глянцевой. Из минусов цена, сложность монтажа и демонтажа, а также холодная поверхность.

Эпоксидные наливные полы

Покрытие делают на основе эпоксидных смол, кварцевого песка, отвердителей и прочих добавок. В итоге получается более твердое, чем полиуретановое, покрытие, потому оно не так устойчиво к ударным нагрузкам. Тем не менее, эпоксидные наливные полы нашли применение и в торговых центрах, и на предприятиях, и в гаражах. К их основным преимуществам стоит отнести:

  • отличная влагостойкость, выше, чем у аналогов, потому такое напольное покрытие подойдет для гаражей, где часто будут мыть автомобиль;
  • устойчивость к воздействию перепадов температур, морозостойкость;
  • инертность ко многим агрессивным веществам;
  • высокий уровень устойчивости к истиранию;
  • прочность и долговечность.

Основной минус – это невысокая эластичность, потому если в гараже планируется оборудовать мастерскую, где будут использоваться тяжелые инструменты (они имеют риск упасть), лучше выбрать другой вариант отделки. Эпоксидный наливной пол станет отличным решением для гаражей, где будут часто мыть авто, а также для автомоек. Среди всех наливных полов эпоксидные на данный момент пользуются наибольшей популярностью из-за отличного соотношения цены и качества.

Эпоксидно-уретановые наливные полы

Если объединить преимущества двух предыдущих типов полов, то получатся эпоксидно-уретановые составы. Они имеют широкое распространение на рынке из-за массы положительных качеств:

  • износостойкость и прочность;
  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам;
  • эластичность;
  • влагостойкость, морозостойкость и устойчивость к перепадам температур настолько сильны, что покрытие можно монтировать на улице;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам.

Из минусов можно отметить только цену и сложности в монтаже.

Метилметакрилатные наливные полы

Этот состав можно считать самым бюджетным, причем по основным характеристикам он не намного хуже, чем эпоксидные или полиуретановые полы.

Преимущества:

  • рекордная морозоустойчивость, потому это отличный вариант для неотапливаемых гаражей. Кроме того, покрытие можно укладывать в холодное время года;
  • прочность и стойкость к истиранию;
  • влагостойкость;
  • эластичность;
  • высокая скорость высыхания, позволяющая получить готовое покрытие уже через пару часов.

Недостатки:

  • сложности во время укладки из-за чересчур высокой скорости застывания материала. Важно правильно определить толщину слоя, чтобы покрытие сохранило износостойкость и не покрывалось трещинами во время эксплуатации;
  • резкий запах во время застывания, потому эта отделка подходит только для гаражей с хорошо оборудованной системой вентиляции.

Цементно-акриловые наливные полы

Это недорогие составы, которые, впрочем, отличаются превосходными эксплуатационными качествами.

Плюсы:

  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • долговечность;
  • нескользкая поверхность за счет наличия в составе кварцевого песка, потому это отличный вариант покрытия для автомойки или гаража, где часто будут мыть авто;
  • доступна цена;
  • относительная простота монтажа, которая заключается в возможности заливать слой в 12 мм и более, что позволяет минимизировать подготовительные работы и не исправлять некоторые дефекты основания. Кроме того, состав отличается высоким уровнем адгезии с основанием.

Минусы:

  • невысокая стойкость к агрессивным веществам;
  • не самый привлекательный внешний вид.

Используя различные добавки, производители стараются свести эти минусы на нет, предлагая покупателям отличный вариант отделки в плане соотношения цены и качества.

Монтаж наливных полов в гараже

Обустройство наливных полов в гараже лучше доверить профессионалам, ведь, не зная всех нюансов и не обладая необходимыми навыками, можно просто испортить дорогой материал и обеспечить себе головную боль с демонтажем неудавшейся отделки. Впрочем, даже если вы доверили монтаж специалистам, самому также необходимо знать принцип выполнения работ, чтобы суметь проконтролировать процесс и оценить качество монтажа.

Монтаж наливных полов в гараже проходит в следующие этапы:

  • подготовка основания. Для наливных полов необходимо подготовить ровное бетонное основание. Если основание уже готово, необходимо очистить его и устранить возможные неровности. Необходимо удалить пыль, остатки клея и лаков, пятна масла. Если на поверхности есть выступающие участки, их необходимо отшлифовать. Трещины заполняются ремонтным составом и шлифуются. Финальный этап – шлифовка покрытия, которая необходимо для устранения малейших неровностей и подготовки шершавого основания для лучшей адгезии со смесью. После этого наносится грунтовка. При выполнении работ в неотапливаемом гараже необходимо использовать демпферную ленту. Если же основание не очень ровное, то лучше предварительно подготовить его при помощи наливных самовыравнивающихся смесей на цементной основе, после чего уже можно будет приступать к монтажу финишного покрытия;
  • приготовление смеси. Каждый производитель прилагает инструкцию по приготовлению состава, и порядок действия может несколько отличаться, но в общих чертах процесс выглядит таким образом. В чистую воду (объем заранее отмеряется в соответствии с рекомендациями производителя) добавляют порошок смеси и размешивают миксером или дрелью с необходимой насадкой. После этого смеси может понадобиться время, чтобы немного настояться. Некоторые составы после такого отдыха требуют повторного перемешивания. Слишком много смеси сразу готовить нельзя, так как она быстро застывает, теряя эластичность;
  • заливка. Начинают процесс заливки с дальнего от входа в гараж угла. Смесь выливают на пол полосами, разравнивают шпателем или раклей, прокатывают игольчатым правилом, чтобы из состава вышел воздух. Каждую новую порцию наливают с заходом на 2-4 см на уже имеющийся на полу состав. При монтаже соблюдают небольшой угол уклона в направлении гаражных ворот. При размерах пола более 3*6 м необходимо обустройство деформационных швов. Их делают через сутки после заливки пола, а потом заполняют смесью;
  • нанесение декоративных и защитных покрытий. Для достижения наилучших эксплуатационных качеств наливной пол можно покрыть лаком. Некоторые специалисты рекомендуют наносить эпоксидную краску.

Слой наливного пола не должен быть слишком толстым, иначе он может покрыться микротрещинами. Работы по заливке лучше проводить при температуре +10…+250С, сквозняки и прямые солнечные лучи нежелательны. Нанесение лаков и красок вовсе необязательно, но они позволят получить более долговечное и привлекательное покрытие.

Читать также: Отопление в гараже своими руками: 6 экономных способов отопления гаража.

Руководство по заливке бетонной стяжки на деревянный пол.

Наливные полы в холодных помещениях



На сегодняшний день к напольным поверхностям неотапливаемых складов или холодильных камер предъявляют высокие требования к прочности и стойкости, термоизоляции и теплоизоляции – в зависимости от состояния грунта, находящегося под холодильной камерой, определяется эффективность работы камеры. Из-за того, что в морозильной камере постоянно низкая температура, напольная поверхность подвергается промерзанию, и когда промерзание доходит до грунта под напольной поверхностью, он начинает взрыхляться, что может негативно сказаться на напольной поверхности и привести к ее разрушению в морозильной камере. Эти же последствия могут стать причиной порчи всего сооружения.

Чтобы не возникало неблагоприятных разрушений сооружения, необходимо следить за температурой грунта, которая не должна быть ниже 3ºС. Для профилактики подобного явления проводят термоизоляцию напольной поверхности, электрическое обогревание и обогрев воздуха. Также рекомендуется изначально позаботиться о напольной поверхности в морозильной камере: пол должен иметь необходимые качества – морозоустойчивость и высокую прочность. Поэтому в таких помещениях рекомендуется использовать наливные напольные поверхности – идеальным решением может стать использование эпоксидного наливного пола «Сделай ПОЛ».

Чаще всего в холодных помещениях принято использовать бетонную поверхность пола, поскольку бетон удобный, прочный материал, который вдобавок хорошо переносит постоянные изменения температуры воздуха. Но в холодных помещениях бетонная поверхность не самое лучшее решение, так как бетон плохо переносит низкие температуры и очень быстро изнашивается при эксплуатации. Поэтому для повышения износостойкости бетонные поверхности покрывают сверху специальным покрытием, в основе которого лежат полимерные смолы. Также решением проблемы будет использование эпоксидной наливной поверхности, в состав которой входит не только полимеры, но и акриловые гибкие смолы, кварцевый песок и другие добавки. Нанесение такого покрытия прибавит полу в холодных помещениях дополнительную устойчивость к химическому воздействию, механическому, пониженным температурам и большим нагрузкам.

Наливные напольные поверхности обычно кладутся на бетонную основу. И поэтому в помещении, где уже есть бетонный пол, можно улучшить качество напольного покрытия за счет нанесения дополнительного слоя наливного пола. На рынке в настоящее время имеются такие разновидности наливной поверхности, как полиуретановые, эпоксидные и метилметакрилатные. Но выбирать материал для напольной поверхности следует, исходя из начального состояния бетонной поверхности. В виде наливных поверхностей в холодных помещениях можно применить эпоксидные и полиуретановые напольные покрытия. Использование наливных поверхностей сделают напольное покрытие гладким, ровным и герметичным. Данная разновидность напольного покрытия отличается минимальным скоплением загрязнения и достаточно легка для уборки (можно использовать и специальные моющие машины). Эпоксидные покрытия являются более экономным решением, но их невозможно класть на бетонную основу, в которой имеются трещины.

Полимерные напольные поверхности в холодных помещениях являются надежным и экологичным решением. Материал «Сделай ПОЛ» — к вашим услугам. Такой пол не содержит в себе токсичные вещества и не входит в взаимодействие с иными веществами. Полимерная напольная поверхность отличается от других разновидностей напольного покрытия высокими противоударными свойствами и хорошей эластичностью (не забывайте, что использование полимерного пола предусматривает высокие требования к укладке поверхности). Полимерный наливной пол имеет превосходные характеристики антискольжения, которые обеспечиваются за счет нанесения на свежую поверхность дополнительно слоя песка из кварца, после чего сверху наносится тонкий слой полимера (лак, краска).

ShoferChemodana ›
Блог ›
Льём наливные полы в гараже

Мой гараж стоит на монолитной собственноручно сделанной плите. Плита достаточно ровная, но имеет рябь (7-9 мм высотой) на поверхности, т. к. залитый бетон ровнялся доской «туда-сюда». Рябь уже порядком достала, т. к. и выглядит некрасиво, и мусор в ней собирается, а подметается не очень. Кроме того такой пол пылит. При покраске машины в гараже это может быть критично.

Давно хотел сделать наливной пол в гараже. И вот, наконец, свершилось. Точнее, начало свершаться.
Сразу скажу, что не стоит дешевить и покупать самый дешёвый пол. Всякие Axton из Леруа и прочие собственные марки строительных магазинов — не лучший выбор, о них много плохих отзывов (в частности, на Axton — комкуется, не растекается, сверху трескается). Я брал Unis Горизонт. Он тоже недорогой, но не самый дешняковый. С ним проблем не было.

Первый раз вижу свой гараж таким убранным и свободным. Обычно там навалено барахлища. Сейчас же оно перенесено на правую часть.
Грунтуем акриловым грунтом глубокого проникновения. Ох, как много кроется за этими словами 🙂
Полный размерЭто грунт — просто белая водичка. Наносится легко и непринуждённо, сохнет быстро. Канистра 10 кг стоит рублей 450.
Тут начинается волшебство — разводим полы. Производитель рекомендует высыпать сухую смесь в воду, а не наоборот. Я месил за раз 2 мешка по 20 кг. Производитель рекомендует лить 3,8-4,4 л воды на мешок. От себя могу сказать, что лучше лить воды ближе к верхней допустимой границе или даже чуть больше, но немного (не более 4,5 л/мешок). При более высоком содержании воды смесь получается пожиже, лучше растекается, из неё лучше выходят пузырьки воздуха (как ни мешай смесь, она всё равно хапает воздух, который не всегда выходит даже после разравнивания игольчатым валиком).
Чем-то напоминает бабушкино тесто для блинов, только цвета серого и пахнет с аммиачным уклоном. Я месил сначала кельмой, разминая крупные комья, далее — метёлкой, вставленной в дрель. Месить надо на низких оборотах опять же по причине воздуха. Комья на удивление хорошо расходятся за 3-5 минут.

Помешали, подождали пару минут, размяли оставшиеся колья кельмой и можно заливать. Время жизни смеси — 40 минут, максимальное время между заливками — тоже 40 минут, поэтому двигаться надо в темпе вальса.

Ура, наконец-то началось преображение полов!
Полный размерБез художественного подхода никуда.
Отдельно хочу сказать про игольчатый валик. Прокатывать им лучше сразу после заливки. Если прошло минут 10 — смесь уже начинает схватываться, верхний слой твердеет и прокатка валиком может оставить такие следы, которые сами уже не выровняются. Это несмертельно, но всё же портит внешний вид.
Полный размерОно наступает
Полный размерКрасота. Как высохнет, станет матовым.
Полный размерА вот так выглядит тупик для наливного пола. Аналог тупиковой призмы на ж/д

За 3 часа я залил 12 м2 пола. Месил по 2-3 мешка в баке. Три мешка месить утомительно. Проще месить по 2 и почаще их выливать.
Идеально зеркальной поверхности у меня не получилось — были мелкие неровности в районе 2-3 мм. Но это скорее огрехи из-за наплыва новой заливки на уже схватывающуюся старую.
Хоть производитель и рекомендует для выравнивания валик, более ровный результат получается от кельмы (длинную ручку и вперёд) или правИла.

Фраза «ходить можно через 4 часа» означает «ходить босиком или в мягких тапочках». От ботинок даже через 6 часов остаётся след (в гараже было +20, пол чуть похолоднее). Спустя сутки ходить можно в чём угодно, но уроненный удлинитель на пол оставил мелкую выщерблину.

Машину можно загонять через 3-4 дня.

В общем и целом результатом я доволен. Стало гораздо лучше. Подметается в разы легче, внешний вид приятнее.
Нашёл в интернете специальную краску для бетона и наливных полов — для уменьшения износа покрытия. Надо будет попробовать.

Преимущества и виды наливного пола для гаража.

Наливной пол для гаража –прочность и долговечность покрытия.

При выборе пола в гараж, необходимо учесть ряд нюансов поскольку полы здесь выполняет ряд важных функций. Т.к. полы в этом помещении больше всего подвержены агрессивным воздействиям, таким как химические составы, механическое воздействие и удары, истирание, перепады температур и т.д., то следует выбирать надёжное монолитное покрытие для длительной эксплуатации для гаража.

Основными преимуществами наливных полов являются:

  • Высокая прочность. Срок службы таких полов внушителен, в среднем около 30-40 лет, зависит от материала и профессионализма при нанесении. В процессе эксплуатации полы не боятся ударов, высокого давления или царапин.
  • Повышенная адгезия. Благодаря ей, происходит прочное сцепление материала с основанием, что исключает возможность отслоения.
  • Пожаробезопасность и экологичность. Цементно-полимерные наливные полы GLIMS®FS Heavy Duty не воспламеняются при контакте с огнем или при нагревании, а так же не выделяет вредных ядовитых паров.
  • Герметичность. Предотвращает возможность проникновения влаги.
  • Отсутствие швов. Монолитность поверхности позволяет исключить недостаток, связанный с уязвимостью швов, которые подвержены накоплению грязи и разрушению.

Недостатки:

  • Высокая стоимость в сравнении с другими видами отделки
  • Сложность укладки и подготовки основания.

Выбирая покрытие в гараж, взвесив плюсы и минусы, вы, наверняка, примите решение в пользу наливного пола.

Среди автолюбителей найдутся умельцы, которые с энтузиазмом сами обустраивают свой гараж. Сделать наливной пол в гараже можно и самостоятельно, изучив многочисленные мастер-классы видео-блогеров, но в целях экономии времени и денег, лучше обратиться к профессионалам. Обустройство наливных полов для гаража сводится к заливке специальной смеси на основе полимерных компонентов и отвердителей. В этом процессе есть нюансы, и результат зависит не только от качества смеси, но и от опыта мастеров.

На какой основе выбрать полы для гаража

Рассмотрим наиболее оптимальные варианты:

1. Эпоксидные наливные полы.

2. Полиуретановые наливные полы.

Преимущества эпоксидного и полиуретанового покрытий схожи:

— Долговечность. Полы данного типа невероятно практичны, за счёт чего могут прослужить много лет, оправдывая при этом свою стоимость.

— Нейтральность по отношению взаимодействия с горюче-смазочными материалами. Стоит учитывать тот факт, что гараж-это то самое место, где масляные пятна и следы топлива-частое явление, что может в дальнейшем спровоцировать возгорание. Преимущество полимерного пола заключается в том, что они не реагируют на эти процессы и в какой-то степени даже блокируют их.

— Стойкость к истиранию, противоскользящий эффект. Частая парковка автомобиля не приведёт к истиранию поверхности от автомобильных шин, т.к. в состав полимерного наливного состава входят компоненты, блокирующие пробуксовку или скольжение.

— Надёжность. Полимерные полы адаптированы под любой температурный диапазон.

— Бесшовность покрытия в гаражах обеспечивает целостность и гигиеничность.

— Эластичность. Данный показатель защищает покрытие от механических ударов, вибраций и т.д.

3. Цементно-полимерный состав -приемлемый по цене вариант, поверхность становится высокопрочной уже после образования на полу слоя толщиной 12мм. Состав достаточно устойчив к механическим нагрузкам, а так же не крошится и не расслаивается, при этом полностью отсутствует эффект скольжения.

4. Метилметакрилат – данный состав не так популярен по сравнению с другими перечисленными выше видами, но при этом обладает рядом положительных характеристик. Такой вариант прочен, эластичен и устойчив к низким температурам. Минусы: специфический запах на момент всего времени высыхания состава и быстрое затвердение.

Технология заливки наливного пола

— Заливать пол следует при нужном температурно-влажностном режиме:

· 5-25 ?С;

· 5% влажности бетонной основы;

· 60-80% влажности помещения.

— Возраст бетона, на который будет нанесён наливной пол, составляет 21 день.

Уровень влажности помещения –одно из наиболее значимых условий для создания качественного наливного пола, т.к. при несоблюдении данного требования, полы покроются пузырьками с воздухом

Какие инструменты:

— правило;

— кисть;

— игольчатый валик;

— строительный миксер;

— ёмкость для приготовления смеси

Приготовление смеси

Замешивание полимерного наливного состава следует производить в строгом соответствии с рекомендациями производителя, но есть некоторые общие правила:

— Компоненты предварительно замешиваются в отдельных ёмкостях, только после этого их можно соединять.

— Составу необходимо отстояться при температуре 14-25 градусов в течение суток. (Процесс замешивания можно осуществить при помощи строительного миксера)

— Необходимо помнить, что для полимерного наливного пола характерна высокая скоростьтвердения, поэтому не спешите замешивать сразу весь объём. Готовьте смесь порционно из расчёта покрытия 1кв.м.

— Заливать полы следует с противоположного ко входу угла, наливая раствор тонкими полосами параллельно стенам и разравниваете его правилом. После того, как вы нанесли несколько полос, нужно прокатать их игольчатым валиком для удаления образовавшихся пузырьков с воздухом.

Создание новой бетонной стяжки

Для того, чтобы обустроить полы с нуля, необходимо:

— Подготовить котлован, снять грунт на глубину 30 см.

— Разровнять поверхность и засыпать на 15 см гравием. Для контроля высоту вам помогут колышки с отметкой, которые извлекаются после утрамбовки.

— Поверх подушки наносится слой песка на высоту 5 см. Для более лучшей утрамбовки его предварительно смачивают.

— Следующим немаловажным этапом формирования основания под наливной пол в гараже является обустройство гидроизоляции. В качестве необходимого материала служит рубероид или полиэтилен с плотностью не менее 100 мкм.

— Гидроизоляция накрывается армирующей сеткой, для более длительной выдержки нагрузок в гаражах используют размер ячеек 15см. Диаметр арматуры равен 8 мм между собой она связывается проволокой или соединяется сваркой. Монтаж арматуры идет на подпорки высотой 2-3 см, выполненные из пластика или кирпича.

Следует учесть, что промежуток между краями армирующей сетки и стенками гаража составляет 5 см.

Как сделать наливные полы своими руками

— Перед устройством полимерного наливного покрытия необходимо хорошо выровнять поверхность основания. Толщина полимерного покрытия в горажах будет 2-3мм., так что перепад высоты не должен превышать 1мм. Т.к. имея наклонную поверхность, смесь будет стекать и появятся наплывы, поэтому нужно строго следить за тем, чтобы все линии поверхности были чётко горизонтальными. Для соблюдения этого правила нужно воспользоваться деревянной рейкой, длина которой составит около 2 метров. Если на основании мокрые пятна, то его необходимо вскрыть и произвести гидроизоляцию данного участка.

— Поверхность необходимо хорошо прогрунтовать эпоксидной грунтовкой, для чего приготавливают двухкомпонентную полимерную смесь, выливают её на основание и распределяют по поверхности шпателем и валиком.

— Через 24 часа по грунтованной поверхности укладывают шпатлёвку, если размер неровностей 2-3 мм и даём выдержку так же 24 часа.

— На подготовленную поверхность укладывают полимерные наливные полы для чего приготавливают двухкомпонентную смесь, выливают её на основание и разравнивают при помощи ракли или шпателя.

— Свежее покрытие в гаражах прокатывают игольчатым валиком для удаления вовлечённого воздуха и закончить этот процесс нужно не позднее того, как полимер начнёт схватываться. Как правило это 30 мин.

— Во время отверждения полимеров необходимо хорошо защитить поверхность пола от попадания пыли и прямых солнечных лучей.

— По истечение 24 часов помещение нужно проветрить. Полную нагрузку на полы можно прилагать через 7 суток, через 24 часа можно ходить.

— Увеличить срок службы пола в гараже поможет дополнительная обработка поверхности специальным лаком.

Защитный лак

Защитный лак прежде всего увеличивает износостойкость пола, дополнительно защищает от химических и физических воздействий, а так же продлевает срок службы. Нанесение лака осуществляется спустя сутки, после заливки пола, когда он набрал прочность.

Приблизительный расход защитного лака составляет примерно 140?160г/м2. Пешие нагрузки допустимы уже через 1 сутки, после нанесения лака, автотранспортная нагрузка спустя 6-7 суток.

Какой расход смеси

Учитывая плотность эпоксидного состава, на 1 м? поверхности вам понадобится от 1,4 кг до 3,2 кг материала при толщине слоя 1-3 мм. Наиболее больший расход у полимеров, используемых для помещений с повышенной влажностью.

Расход полиуретоновго состава примерно такой же как и у эпоксидов— до 3,4 кг на 1 м? при толщине слоя до 3 мм. Полиуретановый лак расходуется из расчета 0,12 кг — 0,15 кг на 1 м? (покрытие в один слой).

При всех расчетах важно учесть общую массу смолы и отвердителя.

Дополнительные рекомендации по обустройству эпоксидных и полиуретановых полов

Грунтовку, шпаклевку и основной состав лучше всего приобрести в рамках ассортимента одного бренда.

Выбирая комплекты материалов для полов в гараже стоит опираться на надёжность поставщика, т.к. достаточно часто можно наткнуться на компоненты весьма сомнительного качества.

Задумались о том, чтобы сделать хороший, надежный, эстетичный и долговечный наливной пол для гаража? Выбирайте качественные, сертифицированные полимерные полы и обращайтесь к профессионалам!

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *