Краски и эмали для малярных работ: виды и марки

Выбирая краски для малярных работ, не забудьте учесть, какие поверхности вам придется окрашивать – внешние или внутренние. К примеру, многие масляные краски пригодны для использования как на внутренних поверхностях, так и на наружных, а водоэмульсионные подойдут исключительно для внутренней окраски. То же самое касается и декоративных красок – применять их для наружных работ не допустимо.

Основные виды красок для малярных работ – это масляные составы, эмали и водоэмульсионные краски.

Масляные краски бывают густотертые, разводимые олифой и готовые к использованию. Эмали поступают в продажу уже готовыми к применению.

Для получения другого цвета некоторые виды малярных красок можно смешивать, но это касается не всех составов.

Недопустимы следующие комбинации:

  • свинцовые белила и ртутная киноварь, желтая баритовая, желтая цинковая и лазурь;
  • титановые белила и лазурь;
  • цинковые белила и литопонные белила, ртутная киноварь, желтая баритовая, желтая цинковая, ультрамарин;
  • желтый крон и ртутная киноварь, желтая баритовая;
  • литопонные белила и цинковые белила, желтый крон, свинцовая хромовая зелень, фиолетовый кобальт;
  • желтая цинковая и синий кобальт, фиолетовый и ультрамарин.

Вместе с тем, с любыми красками могут смешиваться: охра, мумия, сиена, умбра, железный сурик, желтый марс, малахит, жженая кость, виноградная черная, изумрудная зелень.

Далее вы узнаете обо всех видах красок и эмалей, используемых для выполнения малярных работ.

Виды и марки масляных красок

Масляные краски применяются при внутренних и наружных малярных работах. Ими покрывают металл, древесину и штукатурку. Краски, изготовленные на основе свинца, токсичны, поэтому их используют только при наружной отделке.

При производстве масляных красок используется следующая маркировка:

  • МА-025 (на комбинированной олифе);
  • ПФ-024 (на пентафталевой олифе);
  • МА-021 (на натуральной олифе);
  • ГФ-023 (на глифталевой олифе).

Цифра 2 в марке краски указывает на то, что состав был произведен с использованием олифы и может применяться для окрашивания любых поверхностей.

Масляные краски изготавливаются в заводских условиях путем смешивания олифы и сухих пигментов. Затем состав неоднократно перетирается на вальцовых краскотерках. Если краскотерка не использовалась, краска получается низкого качества.

Цветные алкидные и масляные краски производятся в густотертом виде (пастообразной консистенции) и могут использоваться только внутри помещений. Густотертые краски разводятся олифой до нужной консистенции и наносятся с помощью кисти, валика или специального краскопульта.

Какие бывают масляные краски для выполнения малярных работ? Густотертые краски могут быть следующими:

Густотертые краски марок МА-025 и МА-021 разводятся алкидной, оксолевой и натуральной олифой, а марок ГФ-023 и ПФ-024 соединимы с оксолью или алкидной олифой.

Все виды масляных красок полностью высыхают с образованием пленки в течение суток.

Густотертые алкидные и масляные цветные краски для наружных работ представляют собой суспензию наполнителей и пигментов, полученных на базе олифы с добавками или без них. Краска разводится до нужной консистенции, после чего может быть использована для наружных малярных работ. Для нанесения такой краски применяют кисть, валик или краскораспылитель.

Если наносить ее в два слоя, ее защитные свойства сохраняются в течение 18 месяцев. Для высыхания красок для наружных работ требуется 48 часов. Гарантия на них составляет 1 год.

Вся поступающая в продажу краска расфасована в емкости объемом до 3 л, и на этикетках содержится информация от производителя о назначении краски, возможности ее разбавления и расходе (как правило, на 1 м2).

Какие бывают эмали для малярных работ

Эмаль — это краска, изготовленная путем растирания на специальных краскотерках пигментов и лаков. Она поступает в продажу в готовом виде и разбавления не требует.

Однако в случае загустения или утраты присущих свойств из-за долгого хранения эмаль можно разводить растворителем.

Различается несколько видов эмали — глифталевая, пентафталевая (ПФ-115, ПФ-223, ПФ-253):

  • Для внутренних работ используется глифталевая эмаль общего назначения ГФ-230. Исключение составляет окрашивание полов. Перед использованием эмаль можно разводить уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ. Укрывистость эмалей разная — от 30 до 130 г/м2 — и зависит от цвета. Обычно для работы используют кисть, валик или краскораспылитель. Сохнут все виды эмали дольше красок на масляной основе. Для полного высыхания потребуется 2 суток, а хранятся эмали не более 1 года.
  • Пентафталевая эмаль ПФ-133 предназначена для окрашивания металлических или деревянных поверхностей, обработанных грунтовкой, и должна наноситься в два слоя. Защитные характеристики сохраняются в течение 2,5 года. Пентафталевая эмаль перед применением разбавляется сольвентом, ксилолом или смесью из одного из этих веществ и бензина-растворителя. Производителями налажен выпуск эмали в богатой цветовой гамме (15 цветов) — кремовой, белой, красной, зеленой, голубой и т. д. Укрывистость ее составляет 20-120 г/м2, сохнет она быстро — всего 1,5-2 часа. Наносить эмаль валиком нельзя, а вот выбор для работы кисти или краскораспылителя оптимален.
  • Для окрашивания металлических, деревянных и иных поверхностей, которые в дальнейшем будут подвергаться постоянному воздействию неблагоприятных атмосферных явлений, подходит эмаль ПФ-115. Она наносится в два слоя и сохраняет свои свойства в течение 3-4 лет. Перед использованием рекомендуется разбавить эмаль уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ в пропорции 1:1. Эмаль ПФ-115 выпускается в широкой цветовой гамме — белая, бежевая, желтая и т. д. — всего 24 оттенка. Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется в диапазоне 30-120 г/м2. Наносится с помощью кисти или краскораспылителя, время высыхания — 8-24 часа.
  • Эмаль ПФ-223 применяется для окрашивания древесины и металла, покрытых грунтом и без него. Перед использованием разводится бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или смесью из них. Эмаль выпускается в 17 цветовых вариантах, ее укрывистость зависит от оттенка и колеблется в пределах 20-240 г/м2. Сохнет эмаль долго — 30-36 часов. Срок хранения составляет 6 месяцев.
  • Эмаль ПФ-253 используется для окрашивания полов. Ее разбавляют скипидаром или бензином-растворителем и наносят с помощью кисти. Время высыхания в большой степени зависит от толщины нанесенного слоя, температуры и влажности в помещении.

Водоэмульсионные краски для малярных работ

Водоэмульсионные краски представляют собой смесь пигментов и наполнителей в специальной пластифицированной поливинилацетатной дисперсии и используются для внутренних работ по штукатурке, древесине и иным материалам с пористой структурой.

Также допускается их использование для окрашивания металла, предварительно покрытого грунтовкой. Водоэмульсионные краски наносятся на поверхность с помощью кисти, краскораспылителя или валика. Не рекомендуется их использование в помещениях с повышенным уровнем влажности.

Какие бывают водоэмульсионные краски для малярных работ? Выделяют несколько видов водоэмульсионных красок — Э-ВА-27АПГ, Э-ВА-26 и Э-ВА-27А на основе поливиниладетатной эмульсии, а также Э-КЧ-26А и Э-КЧ-26 на основе стирол-бутадиенового латекса. Срок хранения водоэмульсионных красок составляет 6 месяцев.

Современные декоративные краски

Современные декоративные краски позволяют создавать тысячи различных по своей структуре, цвету и способу нанесения покрытий. Благодаря последним разработкам в области декоративных материалов были созданы краски, поражающие воображение своей красотой, которые в то же время могут быть нанесены на любую поверхность и использованы в помещениях любого назначения.

Работа с использованием современных декоративных красок больше напоминает труд художника, нежели маляра. Нанесение некоторых составов представляет несколько технологических операций и предполагает использование разнообразных и необычных инструментов, а работа по созданию фактуры поверхности не всегда по силам обычному мастеру, поскольку для ее выполнения необходимо иметь определенные навыки. Тем не менее, новейшие декоративные краски позволяют не только создать в доме уютную обстановку, но и воплотить свои самые смелые дизайнерские фантазии.

Для нанесения декоративной краски требуется идеально ровная поверхность, а для создания декоративной фактуры используются обычные малярные технологии — распыление или нанесение краски с помощью кисти или валика.

Все виды декоративных красок создаются на основе водных дисперсий полимерных пленко-образователей с применением сополимеров винилацетата и акрилата. Наполнителем служит карбонат кальция, размер частиц которого составляет не более 10 микрон. Чтобы добиться требуемой консистенции, в краску также добавляют загустители и структурирующие добавки.

В качестве загустителей выступают ассоциативные вещества на акрилатной или полиуретановой основе или водорастворимые эфиры целлюлозы, а структурированные добавки представлены каолином, бентонитом, аморфной высокодисперсной окисью кремния и водорастворимыми силикатами.

Матирующие добавки регулируют степень глянца. Декоративность покрытий обусловлена добавлением в их состав высоковязкого силикона с органическими растворителями, оригинальных пигментов или наполнителей.

Оттенки декоративных красок весьма разнообразны. Некоторые из них выпускаются только в одном базовом белом цвете и предназначены для дальнейшей колеровки.

Начинающим мастерам важно знать еще об одной особенности декоративных покрытий — для их перемешивания не стоит использовать электромешалки и специальные миксеры, поскольку это может нарушить своеобразную структуру краски.

Кроме того, не рекомендуется самостоятельно колеровать белые покрытия — неумелые действия могут привести к снижению их качества.

Отличительная особенность декоративных красок — их разнообразие и уникальность получаемого в результате окрашивания покрытия. Краска быстро высыхает, поэтому окрашивание поверхности может быть завершено в течение суток и полученное покрытие можно подвергать влажной обработке и чистке.

Декоративные краски не предназначены для наружных работ — их можно использовать только внутри помещений.

Наносить состав можно как на латексную, так и на масляную краску, но смешивать его с материалами на латексной основе нельзя.

Декоративные мозаичные краски и их фото

Каждому человеку хочется, чтобы интерьер его дома был уникальным и не повторялся больше нигде. С появлением на рынке отделочных материалов мозаичной краски осуществление такой мечты стало реальностью. Краска проста в применении, технологична и позволяет получить разнообразное по цветовой гамме покрытие.

Необычный эффект при покрытии декоративной мозаичной краской достигается за счет добавления в состав определенного цвета капсул краски другого оттенка. При этом может быть добавлено два и более оттенков, которые благодаря уникальной структуре краски никогда не смешиваются друг с другом. Мозаичные покрытия наносятся на поверхность стен с помощью краскопульта с форсункой диаметром 1,8-3 мм. Благодаря распылению из краскопульта рисунок получается хаотичным.

В мозаичной краске могут использоваться вкрапления разного размера — как крупные, так и мелкие. Цвет капсул также может варьироваться — это могут быть вкрапления серебряных, золотых или перламутровых оттенков.

При нанесении на стену слоя краски эти мелкие точки сверкают и переливаются.

Мозаичные составы позволяют создавать покрытия с имитацией (например, под старину, природный камень, пробку, ценные породы древесины и т. д.).

Наносить мозаичную краску можно практически на любую поверхность — дерево, гипсокартон, цементные плиты, фанеру, металл, ДСП или стекло. В то же время ее нельзя наносить на неровную или непрогрунтованную стену.

Перед нанесением слоя краски поверхность необходимо очистить, просушить и тщательно зашпатлевать.

Для непористых материалов (стекло, алюминий, ламинат и т. д.) желательно использовать специальную грунтовку, предназначенную именно для них, причем желательно того же производителя, что и сам состав.

У мозаичной краски много достоинств. Она устойчива не только к загрязнению, но и к влаге, не боится прямых солнечных лучей и механического воздействия, относится к экологически чистым материалам.

Благодаря огнестойкости такую краску можно безо всяких ограничений применять для окрашивания жилых и общественных помещений.

За окрашенной поверхностью легко ухаживать. Ее можно мыть с применением моющих средств и щетки.

Однако при этом важно обращать внимание на состав моющих средств и избегать тех, которые содержат щелочи, растворители и спирт. Поверхность, окрашенную мозаичной краской, легко восстановить — можно просто заново окрасить поврежденный участок.

Краску в банке рекомендуется размешивать очень тщательно, но в то же время максимально деликатно и только вручную, чтобы не разрушить ее структуру, в противном случае ожидаемого от краски эффекта не будет.

Мозаичную краску можно разделить на две категории. К первой относятся составы с частицами, накапливающими свет и излучающими его в темноте, или с частицами разных цветовых оттенков переливающимися, если смотреть на поверхность под разным углом.

Вторая категория — это составы с особыми свойствами, для нанесения которых требуются различные инструменты. В краске может содержаться сразу несколько цветов, которые при нанесении, не смешиваясь, создают необычный и уникальный рисунок.

Ниже представлены фото мозаичных красок и краткий обзор:

Краска с эффектом натурального камня. Структура такой краски напоминает мелкозернистый натуральный камень, а в ее состав входят разноцветные капсулы, причем в ней может быть смешано 4-7 разных оттенков.

В природе не существует вещей одного цвета, и благодаря множеству мелких точек этот материал выглядит живым и натуральным. Поэтому в помещении, отделанном с помощью краски с эффектом натурального камня, царит особая атмосфера спокойствия и уюта.

Краска представлена в широкой цветовой гамме (более 70 оттенков), в основном в пастельных тонах.

Интересно, что такие составы можно смешивать, достигая еще более необычных цветовых сочетаний. Современные производители выпускают специальные добавки в виде блесток, которые по желанию можно добавлять в краску.

Если при нанесении слоя краски изменять давление в компрессоре краскопульта и размер сопла, можно получить уникальный рисунок покрытия. Это объясняется тем, что краска подается с разной интенсивностью и, соответственно, разной получается и плотность покрытия.

Данная краска наносится в один слой, а в качестве грунта можно использовать краску на акриловой основе.

Краска с эффектом шершавой поверхности. Это краска с матовой структурой, которая больше всего напоминает мелкий речной песок и обеспечивает очень прочное покрытие. Точки в ней имеют диаметр в долю миллиметра, что делает поверхность похожей на мелкий песок — скорее из песочных часов, нежели с песчаного пляжа.

Так же как и песок, который не поддается влиянию времени, это покрытие отличается стойкостью и долговечностью.

Прочность получаемого покрытия достигается за счет двухслойного нанесения краски на поверхность. С помощью краскопульта ее наносят сначала в горизонтальном направлении, а вторым слоем — в вертикальном. Таким образом, обеспечивается надежный результат — практически вечный материал.

Краску перед началом работы нужно перемешать с помощью электродрели, работающей на низких оборотах, или вручную. Стены предварительно должны быть очищены от пыли и грязи, их необходимо выровнять и загрунтовать краской на акриловой основе.

Специалисты советуют колеровать грунтовку под цвет основной краски, что позволит использовать покрытие по минимуму и добиться весьма необычного эффекта.

Чтобы стены, покрытые краской с эффектом шершавой поверхности, не выглядели скучно и монотонно, рекомендуется использовать одновременно несколько составов разных оттенков и фактуры.

Можно также менять плотность слоев краски (например, внизу распылять краску толстым слоем, а ближе к потолку делать слои более тонкими и прозрачными).

Мозаичную краску можно наносить с помощью кисти или валика, но наиболее эффективно использование краскопульта.

Относительно плотности слоев и метода покрытия никаких рекомендаций нет, это зависит только от вашего желания.

Перед началом работы в краску рекомендуется добавить воду в количестве 5% от общего объема.

Также следует учитывать, что мозаичную краску нельзя использовать при низкой температуре, а оптимальной является температура +5…+ 30 °С.

От диаметра сопла и давления в краскопульте зависит изменение характера наносимого рисунка. При соприкосновении краски с поверхностью диспергированные пузырьки с пигментом разрушаются, в результате чего и получается мозаичный эффект.

Спустя всего 4 часа после нанесения краска становится устойчивой к пыли, через 7 часов поверхность окончательно высыхает, а уже через сутки можно приступать к другим работам.

Малярные декоративные краски с эффектами и их фото

Помимо обычных, существует и множество декоративных красок с различными эффектами.

Люминесцентная краска. Это красочные составы с особой структурой, которые наносятся на поверхность с помощью специальных инструментов и могут имитировать внешний вид некоторых материалов, а также старинных покрытий.

Особый эффект этой декоративной краски достигается за счет химического состава краски. Кроме того, имеют значение технология нанесения и используемый инструмент. При создании требуемого внешнего вида для нанесения краски необходимы некоторые приспособления (фигурные шпатели, текстурные валики).

При нанесении на поверхность люминесцентная краска светится в темноте. Не обязательно использовать этот состав для окрашивания всей поверхности стены, иногда достаточно выделить только какую-то часть, провести линию вдоль бордюра или акцентировать отдельные элементы рисунка.

Перламутровая краска. Для достижения перламутрового эффекта возможно использование краски с полупрозрачной структурой. Цвет окрашенной поверхности изменяется в зависимости от того, под каким углом вы будете на нее смотреть. Каким именно будет эффект, зависит и от того, какие инструменты используются для окрашивания. Краска может быть нанесена с помощью валика, распылителя или пластикового шпателя.

Перламутровые составы можно также использовать для окрашивания некоторых элементов декора.

Краска, имитирующая кожу. Такого эффекта можно достичь, используя специальную технологию, когда при нанесении первого слоя используется базовая краска, а после ее высыхания следующим слоем наносится краска другого цвета. Затем, не дожидаясь высыхания, на поверхность накладывают полиэтиленовую пленку так, чтобы на ней образовались многочисленные складки и заломы.

Через некоторое время пленку снимают, и на поверхности остается рисунок, напоминающий фактуру кожи.

Краска, имитирующая металл. Использование такой краски будет идеально в оформлении квартир в стиле хай-тек. Ее необходимо наносить в несколько слоев, поскольку декоративный эффект создается за счет комбинации базового и финишного слоев.

В начале работы необходимо использовать шпатель, а затем в ход идет кисть или металлический шпатель. Готовая поверхность получается с металлическим оттенком.

Краска с эффектом старины. В состав данной краски входит известь, благодаря которой и получается живописный рисунок на стенах.

Для нанесения краски используется кисть с длинным ворсом. Чтобы добиться эффекта старины, необходимо выполнять круговые движения кистью, иногда надавливая на нее.

После окрашивания с помощью щетки, губки или ткани поверхность нужно зачистить, а после окончательного высыхания можно дополнительно нанести на краску ворс.

Краска, имитирующая акварель. Для достижения требуемого эффекта необходимы краска двух оттенков, специальный валик, обтянутый замшей, ткань, кисть, губка или полиэтилен.

Базовым слоем наносится краска одного цвета, а после высыхания поверх него наносится второй слой — другого оттенка. Его, не дожидаясь высыхания, нужно размыть легкими стирающими движениями с помощью губки или скомканного полиэтилена. В результате в некоторых местах будет проглядывать базовый слой, что и создает неповторимый эффект акварели.

Флоксовые краски. Это трехкомпонентные краски, которые состоят из базового пигментированного слоя, флоков и лака.

Базовый слой по своему составу напоминает водоэмульсионную краску, от которой он отличается лишь типом пленкообразующей системы и более медленным высыханием.

Флоки — это акриловые разноцветные плоские частички разной формы. Благодаря им декоративное покрытие получается разнообразным по цвету и стилю. Лак производится на основе акрила, с помощью которого флоки закрепляются на поверхности базового слоя, а покрытие защищается от пыли, загрязнения и истирания.

Несмотря на то, что флоки способны скрыть некоторые огрехи поверхности стен, основание все же необходимо подготовить.

Так же как и при использовании любого другого декоративного покрытия, поверхность нужно тщательно выровнять, очистить, зашпатлевать и загрунтовать.

Когда стены подготовлены, можно наносить базовый слой краски с помощью шерстяного валика.

Флоки наносятся на базовый слой без промедления. При этом удобнее работать вдвоем — один человек наносит базовый слой, а второй — флоки.

Не рекомендуется работать с флоковыми красками при температуре выше 25ᵒС, иначе базовый слой будет высыхать слишком быстро. Флоки наносятся с помощью специального пистолета. Для высыхания требуется не менее 12 часов, после чего можно с помощью валика нанести лак.

Как видно на фото, используя декоративные краски с эффектами, можно создать интерьер в любом стиле:

Масляные краски для художников

Для написания картин на текстильной основе используются художественные масляные краски. После высыхания они прочно сцепляются с холстом. Благодаря чистоте цветовой гаммы при смешивании позволяют получить практически любой оттенок.

Особенности художественных масляных красок

Одной из особенностей красок на масляной основе является долгое высыхание.

Это позволяет художнику:

  • корректировать рисунок, исправлять допущенные ошибки;
  • добиваться нужного перехода цветов;
  • наносить слои друг на друга;
  • смешивать цвета непосредственно на холсте.

При нанесении нескольких слоев краситель не мутнеет. При необходимости он легко удаляется с холста шпателем, мастихином или лоскутом ткани, после высыхания – перекрывается новым слоем нужного оттенка.

Способность длительное время сохранять влажную консистенцию обусловлена масляной основой.

В состав входят:

  1. Окрашивающие пигменты (органические, минеральные или синтетические), которые обогащают цветом, сгущают состав. Данные вещества имеют вид порошка, после перетирания его смешивают со связующим веществом по специальной технологии. От пигментов зависит чистота, насыщенность тона, натуральность и устойчивость к выцветанию на холсте.
  2. Растительное масло (традиционно – льняное), которое выполняет функцию связующего звена. Благодаря этому компоненту пигмент обретает нужную консистенцию для нанесения на холст. От масла зависит предсказуемость красителя, удобство нанесения. В дешевой продукции используется рафинированное масло или штандоль. Необходимая информация указывается производителем на упаковке.

Благодаря масляной основе усиливается яркость, насыщенность цветовой гаммы. Главным свойством масляных красок является долговечность и светостойкость (обозначается на упаковке звездочками).

Виды красок на масляной основе

Структура красителя может быть прозрачной или непрозрачной. В первом случае состав более легкий, пропускает свет.

На упаковке данный параметр обозначается квадратом:

  • полностью закрашен – высокая укрывистость;
  • закрашена половина – средняя прозрачность;
  • не закрашен – прозрачность.

Условно материалы делятся на профессиональные и ученические.

В магазинах реализуются 3 вида:

  1. Высокохудожественные. Предназначены для профессионалов. Содержат компоненты высочайшего качества, исключающие потерю блеска, цвета на картине с течением времени.
  2. Студийные. Используются профессионалами и учениками, обладают необходимыми для комфортной работы характеристиками. В состав входят качественные компоненты.
  3. Эскизные. Это продукция низкого ценового сегмента, подходит ученикам для наработки техники нанесения.

У дешевых составов отмечается неравномерная скорость высыхания, недолговечность, низкая светостойкость.

Основная палитра

Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.

Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:

  1. Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
  2. Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
    • “Краплак” (темный подтон);
    • “Красная охра” (сдержанный оттенок);
    • “Киноварь” (яркий цвет);
    • “Кармин” (чистый яркий тон);
    • “Красный кадмий” (яркий оттенок).
  3. Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет “Изумрудная”, к сдержанным оттенкам относятся “Зеленая земля”, “Окись хрома”.
  4. Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает “Желтый кадмий”, “Крон” или “Желтый хром”. “Стронциановая желтая” имеет светлый лимонный оттенок.
  5. Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется “Берлинская лазурь”. Хорошими характеристиками обладают “Синий кобальт”, “Ультрамарин”.
  6. Коричневые. К данной цветовой гамме относится “Умбра”, “Жженая сиена”.
  7. Черные. Рекомендуется приобрести “Виноградную черную” или “Жженую слоновую кость”.

Для работы может понадобиться “Фиолетовый кобальт”. Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.

Правила использования

Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.

Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.

Как рисовать маслом

Техника у каждого художника своя.

Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:

  1. Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
  2. Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс – после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.

Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.

Поэтапное написание картины:

  1. Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
  2. Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
  3. После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей. Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
  4. Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.

Высохшую картину нельзя протирать тряпкой и трогать руками.

Нужно ли разбавлять

Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.

Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.

Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.

Что используют в качестве растворителя

Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.

Виды разбавителей:

  1. Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
  2. Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
  3. “Двойник”. Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
  4. “Тройник”. Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
  5. Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
  6. “Уайт-спирит”. Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.

При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Для начинающих в магазинах продаются готовые наборы красок. Для художников без опыта в масляной живописи достаточно около 10 оттенков из основной палитры, большое количество цветов покупать не рекомендуется.

При покупке материалов учитывается размер картины, цветовая гамма. Для отработки навыка не требуется стойкость, подойдут эскизные недорогие материалы на основе синтетических пигментов. По мере совершенствования техники рекомендуется пробовать работу с составами разных производителей, чтобы найти подходящие стилю написания. У большинства изготовителей названия цветов не отличаются, на упаковках расположены цветные полосы, помогающие сделать выбор.

Сколько времени сохнет масляная краска?

Масляные краски не относятся к быстросохнущим краскам.

Время высыхания зависит от температуры, от влажности и даже от толщины наносимого слоя, плюс нужно учитывать какая поверхность окрашивается масляной краской, как она (поверхность) подготавливалась к нанесению краски.

Производитель на банке с краской указывает не только её состав (а масляные краски разные) и расход на кв.м, но и время высыхания одного слоя.

Это ориентировочно 24-36 часов.

Но важно учитывать, производитель указывает время просушки в идеальных условиях.

Другими словами, чем выше температура и ниже влажность тем быстрей может высохнуть масляная краска.

Из личного опыта могу добавить, красили полы на даче вот такой

масляной краской «МА-22», окрашивание производилось при температуре воздуха 10-12 градусов (минимально допустимая температура для таких красок + 5 градусов).

Краска высыхала 2 суток (48 часов).

Чтобы ускорить высыхание масляной краски, можно поднять температуру в помещении, к примеру использовать тепло-вентиляторы.

Или же в масляную краску добавляются специальные катализаторы (сиккативы).

Благодаря сиккативам (если речь о красках используемых в строительстве, в масляные краски для живописи сиккативы не добавляют) увеличивается скорость полимеризации краски.

Плюс нужно учитывать, такое понятие как «степень высыхания краски», высыхание может быть лишь поверхностным краска уже не липнет, но она не высохла полностью.

Для полного высыхания понадобится больше времени.

Масляные краски. Характеристика

Для тoгo, чтoбы прeдупрeдить oт aтмoсфeрнoй влaги стeны дeрeвянныx дoмoв, куxoнь, вaнныx кoмнaт и сaнузлoв, снaружи иx нeoбxoдимo oкрaсить aтмoсфeрoстoйкими красками, в тaкoм случae, масляными. Краски масляные oбрaзуют прoчную, нaдeжную и дoлгoвeчную плeнку, кoтoрaя бeзупрeчнo зaщищaeт пoмeщeния oт рaзрушeния. Тaкжe к прeимущeствaм масляных крaсoк следует oтнeсти вoзмoжнoсть пoкраски рaзличныx поверхностей: пoкраски oштукaтурeнныx стeн, дeрeвянныx, мeтaлличeскиx и другиx поверхностей. В oтличиe oт клeeвыx крaсoк, масляные краски oтвeчaют нeoбxoдимым гигиeничeским трeбoвaниям, тaкиe краски лeгкo мoются, и чтo удивитeльнo, прeдoxрaняют дeрeвo oт гниeния и излишнeгo высыxaния.

Масляные краски – этo суспeнзия, сoстoящaя из пигмeнтoв и нaпoлнитeлeй в кoмбинирoвaнныx oлифax К-3, К-5, К-1 с ввeдeниeм сиккaтивa и дoбaвoк и пoлучeннaя в рeзультaтe пeрeтирaния нa шaрoвыx мeльницax.

Масляные краски бывaют двуx типoв:

  • гoтoвыe к испoльзoвaнию;
  • густoтeртыe, тo eсть трeбуют рaзвeдeния oлифoй, с дoбaвлeниeм сиккaтивa, скипидaрa или другoгo рaствoритeля.

Густoтeртыe масляные краски чaщe всeгo испoльзуются для внутрeннeй oтдeлки. Пeрeд упoтрeблeниeм тaкиe краски рaзжижaются oлифoй.

Следует знaть, чтo сиккaтив служит для ускoрeния высыxaния масляной краски. Нo eгo сущeствeнным нeдoстaткoм являeтся нeдлитeльный срoк службы. Имeннo пo-этoму лучшe дoбaвлять мaлoe кoличeствo сиккaтивa, и внимaтeльнo пoдбирaть в зaвисимoсти oт цвeтa фaски бoлee свeтлый либo жe тeмный цвeт.

Кaк oкрaшивaть поверхность масляной краской

Масляные краски следует нaнoсить кистью ( для нeбoльшиx поверхностей мaxoвыми кистями), oкнa, двeри, трубы и рaдиaтoры — кистями-ручникaми, a пo-бoлee — вaликoм или пульвeризaтoрoм ( пнeвмaтичeским или бeзвoздушнум), oкунaния и струйнoгo oбливa нa суxую, прeдвaритeльнo oчищeнную oт пыли жирoвыx и другиx зaгрязнeний, ржaвчины, oкaлины поверхность. Для тoгo, чтoбы пoлучился oтмeнный рeзультaт oкраски, рeкoмeндуeтся выпoлнять прoцeдуру двa рaзa, пoслe пoлнoгo высыxaния пeрвoгo слoя. Для густoтeртoй масляной краски прoдoлжитeльнoсть высыxaния краски — 24 ч. При чeм, учитывaя рaзвeдeнную кoнцeнтрaцию этoт пeриoд мoжeт кoлeбaться oт 18 дo 32.

Нe следует рaзвoдить масляную краску рaствoритeлeм , пoтoму чтo в тaкoм случae умeньшaeтся блeск плeнки. Срeдний рaсxoд краски нa 1 м2 плoщaди поверхности сoстaвляeт в зaвисимoсти oт цвeтa —oт 80 г дo 160 г. Рeкoмeндуeтся нaнoсить нa oкрaшeнную поверхность слoй масляного лaкa – этo спoсoбствуeт зaщитe oт нeпoгoды и для бoльшeй стoйкoсти краски. Нe нужнo дoбaвлять к гoтoвым масляным краскам суxиe пигмeнты, a смeшивaниe крaсoк рaзныx цвeтoв приeмлeмoe.

Пoдгoтaвливaя поверхность к oкраске масляной краской слідитe зa тeм , чтoб oнa былa суxaя.

Пoкрытиe масляной краской бывaeт двуx видoв:

  • глянцeвaя – oблaдaeт тaкими кaчeствaми кaк прoчнoсть и стoйкoсть;
  • мaтoвaя – нe тaк прoчнa, нo oблaдaeт дeкoрaтивными прeимущeствaми.

При пригoтoвлeнии рaствoрa масляной краски , oнa дoлжнa быть дoстaтoчнo вязкoй, a для oкраски пистoлeтoм-рaспылитeлeм – бoлee рeжe, с дoбaвлeниeм скипидaрa или бeнзинa-рaствoритeля.

Тexникa нaнeсeния масляной краски

Масляную краску следует нaнoсить нaповерхность стeн вeртикaльными мaзкaми сo срeдним рaсстoяниeм в 6-8 см oдин oт другoгo. Пoслe тoгo, кaк нa кисти oстaлoсь минимaльнoe кoличeствo краски, приступaют к рaстушeвaнию мaзкoв в гoризoнтaльнoм пoлoжeнии. Нa пoтoлкe рaстушeвaныe краски прoвoдится движeниями кисти в нaпрaвлeнии свeтa. Для oкраски дeрeвяннoгo пoлa испoльзуeтся нaтурaльнaя или пoлунaтурaльнaя oлифa, a масляную краску нeoбxoдимo нaнoсить пoпeрeк дoсoк, рaстушeвывaть – вдoль.

Для тoгo, чтoбы пoкрaсить пoтoлoк рeкoмeндуeтся краска стoтeртaя мaрки МA-011-2. Eсли Вы прeдпoчитaeтe гoтoвую к испoльзoвaнию масляную краску, тo пoдoйдут краски мaрoк МA-22 и МA-25. Масляные краски МA-011-2. рaзвeдeны oлифoй «Oксoль», , a краски МA-22 и МA-25 — кoмбинирoвaннoй oлифoй. Бeлыe краски выпускaются пoд слeдующими мaркaми: МA-22Н и МA-25Н.

Xрaнeниe масляной краски

Масляную краску нужнo xрaнить в плoтнo зaкрытoй тaрe, в прoxлaднoм , суxoм, тeмнoм мeстe, нe дoпускaя пoпaдaния влaги, дeйствия тeплa и прямыx сoлнeчныx лучeй. Eсли масляная краска зaгустeлa – рaзбaвьтe ee уaйт-спиритoм, скипидaрoм, или жe рaствoритeлeм для масляных крaсoк.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *