Содержание

на главную страницу

ВНИМАНИЕ!!!

Многие наши технологии изобретений украдены пиратскими сайтами и не имеют полной информации.
Полную технологию изготовления Вы можете получить только у нас, в народной программе
“Возрождение родников России” на сайте: 1958ypa.ru


«ВЕКОВАЯ КРАСКА»

Изделия покрытые «Вековой краской» приобретают тот же потенциал заряда, что и вода.
Вода начинает отталкиваться от покрытий с «Вековой краской».
Преимущества «Вековой краски» в её дешевизне и долговечности.

«Вековая краска» №1
Для внутренних работ.


Изготовить «Вековую краску» легко в домашних условиях за 30 минут, при этом на 1 литр краски
Вы затратите не более 200 рублей и покрасите 10 м2 (смотрите видео изготовления краски).
Промышленность такую краску выпускать не будет из-за её долговечности, дешевизны и простоте изготовления!!!

Применение «ВЕКОВОЙ КРАСКИ»

— Покрытие древесины (грибок в древесине погибает и больше не заселяется).
— Покрытие сайдинга (цвет сайдинга восстанавливается и на сайдинге перестаёт расти грибок с северной стороны).
— Покрытие теплиц из сотового поликарбоната (защита от ультрафиолетового излучения, жизнь теплицы увеличиваете в несколько раз).
— Покрытие погребов, подвальных помещений, фундаментов (помещения становятся сухими, а фундаменты перестают «тянуть» воду).
— Покрытие улеев и бортей!

История создания «ВЕКОВОЙ КРАСКИ»

В основе «Вековой краски» применена технология наших предков (энкаустика).
Техникой энкаустики наши предки расписывали иконы.

Казанская икона Божией Матери является одной из самых почитаемых в России.
О ее появлении известно из описания очевидца — патриарха Гермогена, который в то время был священником казанской Гостинодворской Никольской церкви.
Вскоре после взятия Казанского ханства (1438-1552 гг.) Иваном Грозным, в 1579 году после пожара, уничтожившего часть города, девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, велевшую откопать ее икону на пепелище.
8 июля (21 по новому стилю) в указанном месте на глубине около метра действительно нашли икону.
По одной из версий, ее еще при мусульманском правлении зарыл там кто-то из христиан, скрывавших свою веру.
Икона пролежала в земле более ста лет и что удивительно, деревянная основа и краски прекрасно сохранились!
Нас это заинтересовало, и в течение многих лет, мы усовершенствовали метод энкаустики.
Во время многолетних испытаний подобрали состав природных растворителей для воска.
Неоценимую помощью в создании проекта оказывал Комаров Иоанн Романович.

«Вековая краска» №2
Для наружных работ.


Теперь любой желающий может создать «ВЕКОВУЮ КРАСКУ» в домашних условиях!!!


«Вековая краска» № 2 прекрасно подходит для наружных работ,
защита дерева, бетона, кирпича, природного камня и т. д.


«Вековая краска» №2 восстанавливает цвет сайдинга и уничтожает грибок!

Отправьте пожертвование
В сумме 1 000 рублей
После пожертвования напишите письмо на E-mail: rodnik-128@yandex.ru
В течении суток вы получите подробную техническую документацию в фотографиях по изготовлению
«Вековой краски» №1 и №2 в домашних условиях.

Сбербанк Онлайн


№ карты: 4276380026218433
VLADIMIR POCHEEVSKY


Перевод с карты или телефона на Яндекс кошелёк
номер кошелька 41001193789376

Перевод на Pay Pal


Перевод на Qiwi

Ваша материальная помощь идёт на поддержку
народной программы «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОДНИКОВ РОССИИ»!

Межрегиональная программа «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОДНИКОВ РОССИИ» — является НАРОДНОЙ !
Мы трудимся только на частные пожертвования граждан и не принимаем финансирование от коммерческих государственных и политических организаций.
РУКОВОДИТЕЛЬ НАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ

«ВОЗРОЖДЕНИЕ РОДНИКОВ РОССИИ»

Владимир Николаевич Почеевский Тел: 8-965-289-96-76

Лако-красочные материалы — производство

Если каменный уголь подвергать нагреву без доступа воз­духа, он превращается в кокс. При этом выделяются газообраз­ные продукты (коксовый газ) и получается каменноугольная смола. В каменноугольной смоле содержится до 300 различных ароматических продуктов, которые и являются сырьем для по­лучения красителей.

Ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилол, фенол, пиридин, антрацен, фенантрен, нафталин и др.), получаемые из каменноугольной смолы, а также из нефти, получили в синтезе красителей название исходных веществ.

Большое разнообразие красителей и многостадийность их синтеза определили необходимость производства промежуточ­ных продуктов. На заводах промежуточного синтеза из исход­ных веществ получают промежуточные продукты путем сульфи­рования, нитрования, нитрозирования, галоидирования, образо­вания аминогруппы восстановлением, образования оксигруппы, диазотирования, алкилирования, арилирования, ацилирования, восстановления не содержащих азота групп, окисления, пере­группировки и конденсации. Число промежуточных продуктов гораздо больше числа исходных ароматических веществ. К чи­слу наиболее известных промежуточных продуктов относятся: анилин (ГОСТ 313—58)—I; 4-аминоанизол или анизидин (ГОСТ 10105—62)—//; 4-аминотолуол или —толуидин (ГОСТ 9729—61)—///; гидрохинон (ГОСТ 2549—44)-/V; динитрохлор — бензол (ГОСТ 625—66) —V; антрахинон (ГОСТ 9977 — 62) — VI; ангидрид фталевый (ГОСТ 7119—54)-VII; ангидрид малеи — новый (ГОСТ 11153—65) — VIII; аш-кислота, мононатриевая соль 1-амино-8-нафтол-3,6-дисульфокислоты (ГОСТ 4397— 48) — IX; гамма-кислота, 2-амино-8-нафтол-6-сульфокислота (ГОСТ 10544—63) —X и другие.

И

Из одного или нескольких промежуточных продуктов синте­зируют красители. В зависимости от характера промежуточных продуктов и условий синтеза получают красители различного химического состава и цвета.

Например, схема получения красителя конго красного со­стоит из следующих стадий.

I. Получение из бензола бисдиазодифенила: 1) реакция нитрования проводится нитрующей смесью (смесь азотной и серной кислот) при температуре 40—50° С:

+ НоО

2) реакция восстановления проводится в щелочной среде (в качестве восстановителя используются: цинковая пыль, амальгама натрия или железо в виде чугунных стружек):

N02+ ЮН2->- + 4 Н20

HO, S

3) реакция перегруппировки происходит под влиянием сер­ной или соляной кислоты; при этом гидразобензол переходит в бензидин:

H,N—

4) реакция диазотирования проводится обычно при темпера­туре от 0 до 2° С действием нитрита натрия NaN02 на раствор бензидина в соляной кислоте

N1I2 + 2 NaNU2 + 4 HCI

: + 2 NaCI + 4 11.,О

II. Получение из нафталина нафтионата натрия:

HN03———— *-

«-нитроиафталнн

+ Н..О

1) реакция нитрования:

N0′,

(X)

А) реакция восстановления:

4) реакция нейтрализации:

2 | У I J — Ма2СО, ———— 2 || I + СО; + Н20

J u ЧЛ/

SOjNa мафтионат натрия

N0,

Ос — нафтиламин

3) реакция сульфирования:

NH)

III. Реакция азосочетания:

SOaNa SQ3Na

Краситель конго красиыЯ

Реакция сочетания бисдиазофенила с нафтионатом натрия про­водится в щелочной среде (раствор соды) при температуре 28— 55° С.

После образования краситель высаливают поваренной солью при температуре 60—65° С, а затем отфильтровывают.

В качестве другого примера получения красителя можно при­вести схему получения индиго, одного из самых распространен­ных красителей. Первый синтез индиго был осуществлен А. Бай­ером в 1870 г. Однако в промышленности нашел применение натрийамидный синтез, предложенный А. Гейманом.

Получение индиго по синтезу А. Геймана состоит из следую­щих стадий.

I. Получение калиевой соли фенилглицина из анилина:

1) — получение гидрата закиси железа при взаимодействии растворов железного купороса и едкого натра:

1ч-SO., + 2 Na OH=Fe(OH), + Na2S04

2) получение железной соли монохлоруксусной кислоты:

2 CH2CICOOH + Fe(OH)2 * = 6°° > (CH2ClCOO)2Fc + 2 Н20

Ю Заказ № 2217 2 73

3) реакция алкилирования анилина:

21 (CH2CiCOO)2 Fe + Fe(OH)2 , = 9°»U5°

Fe + FeCln + 2 H20

Фенилглищшат железа

Фенилглицинат железа выпадает в осадок и его отфильтро­вывают;

4- fe(oh)2

У/Ч

4) получение калиевой соли фенилглицина:

1 = 95-97

Fe + 2 КОН

Nhcfljcook фенилглицинат калия

Раствор калиевой соли фенилглицина отфильтровывают от гид­рата закиси железа, затем выпаривают и фенилглицинат калия высушивают.

II. Получение соли индоксила:

1) получение конденсирующего агента-натрийамида дей­ствием аммиака на расплавленный металлический натрий (тем­пература реакции 340—400°С):

2 Na + 2 NH3=2 NaNh2 + Н2

2) реакция конденсации проводится при температуре 180— 200° С и в технике называется индоксиловым плавом:

ОК

+ NaN 11.

СН + NaOH + NH3

Калиевая соль индоксилг

Ш. Получение красителя индиго:

Окисляя калиевую соль индоксила кислородом воздуха при тем­пературе около 70° С, получают индиго:

Технические красители выпускают большей частью в виде по­рошков или паст. Они не являются химически чистыми продук­тами и содержат минеральные и органические примеси. Техниче­ские красители, растворимые в воде, содержат 50—60% крася­щего вещества. Технические красители, не растворимые в воде (кубовые и дисперсные), содержат 15—40% красящего веще­ства, а также диспергаторы, смачиватели, вещества, способ­ствующие растворению красителя, предохраняющие пасты от высыхания, замерзания и т. д.

Кроме того, в техническом красителе всегда содержится гиг­роскопически связанная вода в пределах от 1 до 8%.

Чаще всего краситель выпускается в виде сухого порошка стандартного качестда. Для подготовки такого красителя к вы­пуску проводят выпускные операции, включающие отжим полу­ченной в производстве пасты, сушку, размол и так называемую «установку на тип».

Отжим производят с целью уменьшения влажности пасты красителя для ускорения сушки и снижения потерь тепла при сушке. Иногда отжим проводят для повышения крепости краси­теля и улучшения его оттенка, так как при отжиме удаляются и примеси, загрязняющие краситель. Чаще всего проводят от­жим паст азокрасителей. Относительная влажность отжатых красителей составляет 35—55%. Красители отжимают на фильтрпрессах и гидравлических прессах различных конструк­ций.

Окончательно удаление влаги из пасты красителя произво­дится с помощью сушки. Остаточная влажность красителей по­сле сушки составляет большей частью 3—5%. Сушка является одной из важнейших выпускных операций, ее следует проводить в строго определенных для каждого красителя условиях, так как некоторые синтетические красители при высоких температу­рах разлагаются и теряют свои красящие свойства. Темпера­тура, при которой начинается разложение красителя, называется предельной температурой сушки. Для разных красителей она колеблется в широких пределах — от 50 до 250° С.

Для сушки красителей применяют два основных типа суши­лок: камерные и контактные. Камерные (газовые) сушилки делятся на циркуляционные, ленточные, гребковые непрерывно — действующие, распылительные и др. В свою очередь, контактные сушилки делятся на гребковые вакуум-сушилки, двухвальцовые атмосферные и вакуум-сушилки и т. д.

Сушка красителей — процесс длительный и занимает почти столько же времени, что и процесс синтеза.

Высушенный краситель получается чаще всего в виде твер­дых кусков, которые необходимо измельчить для достижения од­нородности и удобства применения. Для этого производят раз­мол красителей в мельницах разных конструкций. Выбор типа мельницы зависит как от величины кусков поступающего краси­теля, так и от требуемой тонкости помола. В промышленности красители размалывают на конических мельницах, вальцовых, ударно-центробежных с одним вращающимся диском (дисмем — браторы) и с двумя (дезинтеграторы), шаровых и коллоидных мельницах, а также на вибрационных измельчителях и т. д.

Отдельные партии измельченного красителя отличаются друг от друга по оттенку, по накрашивающей*способности (крепо­сти) и т. д.

Для придания красителю определенных, предусмотренных стандартом (ГОСТ или ТУ) свойств, его подвергают операции, которая называется «установка на тип». Операция заключается в подгонке свойств полученного красителя к свойствам стандарт­ного красителя («типа») и включает в себя:

1) получение однородного продукта из нескольких партий красителя одной марки;

2) подгонку оттенка путем смешивания с другим красителем («подцветка»);

3) ослабление накрашивающей способности путем смешива­ния с размолотой поваренной солью или сульфатом натрия;

4) получение «смесовых» марок красителей.

Эту операцию производят во вращающихся смесовых бара­банах, контролируя пробными выкрасками. Если выкраска по­лученного красителя одинакова с выкраской стандартного краси­теля, то крепость его считают 100% от типового. Удобными для перерасчета являются крепости 125, 150, 200 и 250%-ные по сравнению с «типом». Но оценка выпускаемого красителя по пробным выкраскам (сравнительное окрашивание) является субъективной. Поэтому в настоящее время все большее распро­странение получает количественная оценка красителей, произво­димая спектрографическим методом.

Другим весьма важным показателем качества красителей является прочность окраски к различным воздействиям.

Под прочностью окраски подразумевают ее устойчивость к физико-химическим воздействиям, приближающимся к тем, которым подвергаются окрашенные волокна в условиях произ­водства (валка, заваривание и т. д.) и при эксплуатации (дей­ствие света, воды, пота, стирки, химической чистки, глажения и т. д.).

Для оценки прочности окрасок разработаны нормы устойчи­вости (ГОСТ 913—65) и стандартные методы испытаний (ГОСТ 9738—61). Прочность окраски определяют по изменению перво­начальной окраски испытываемого образца и по степени закра­шивания белого образца, испытываемого вместе с окрашенным. Прочность окраски к различным воздействиям оценивают путем сравнения с соответствующими шкалами — эталонами по пяти­балльной, а прочность к воздействию света —по восьмибал­льной системе, причем балл 1 означает низшую, а балл 5 (или 8) — высшую прочность окраски. Запись оценки прочности окраски производят обычно тремя цифрами, например, 4/2/6. Первая цифра означает оценку изменения первоначальной ок­раски, вторая — оценку степени закрашивания белой ткани из того же волокна, что и испытуемый образец, третья — оценку степени закрашивания белого образца из другой ткани. Если при испытании изменилась не только интенсивность окраски, но и ее оттенок, то изменение оттенка указывают первой буквой получившегося цвета. Например, если окраска стала желтее — ж, краснее—к, синее — с и т. д. Кроме того, буква я означает, что окраска стала ярче; т — тупее, р — означает, что окраска разрушилась. По нормам устойчивости окраски ткани делят на три группы: с особо прочным, прочным и обыкновенным краше­нием. Следует отметить, что прочности окрасок нормируются с учетом условий носки тканей. Так, например, ткани для нижнего белья должны иметь высокую прочность окрасок к поту и стирке, а ткани для верхней одежды — к трению и све — топогоде и т. д.

Наряду со специальными испытаниями проводят также и общие, например, определяют внешний вид, степень измельче­ния, содержание основного вещества, примесей и т. д.

Для органических красителей установлена стандартная упа­ковка по ГОСТ 6732—53 с изменениями, внесенными в стандарт в марте 1958 г.

Порошкообразные красители, за исключением самовозгораю­щихся, насыпают в мешки из плотной бумаги, затем мешки тщательно завертывают и упаковывают в деревянные барабаны. Вес брутто барабана с красителем не должен превышать 80 кг. Пастообразные красители упаковывают в герметичные бидоны емкостью до 50 л, изготовленные из листовой стали. Порошко­образные и пастообразные красители, способные самовоспламе­няться, упаковывают в герметичные барабаны емкостью не бо­лее 100 л, изготовленные из листовой стали толщиной не менее 0,5 мм.

Упакованные красители маркируют в соответствии с «Прави­лами построения наименований синтетических красителей», раз­работанными в 1961 г. Научно-исследовательским институтом органических полупродуктов и красителей (НИОПиК), в основу которых положены принципы, изложенные в следующем разделе.

5 способов использования грифельной краски и как ее сделать в домашних условиях?

Покраска чего-либо грифельной краской добавит особенный оттенок интерьеру.

Имея желание добавить в дом чего-то нового, покраска стен грифельной краской станет отличным выбором. Покраска помещения в черный цвет придаст ему его стильности. На стенах покрашенных такой краской можно спокойно рисовать.

А еще у грифельной краски есть масса других преимуществ:

— используется для разных дизайнерских стилей;

— не стирается;

— настенные надписи и рисунки легко смыть обычной водой;

— стойкая к огню;

— без токсинов и высокая прочность покрытия поверхности.

Такая краска продается почти в каждой торговой точке стройматериалов, однако дешевле будет изготовить ее дома самостоятельно.

Как самостоятельно изготовить грифельную краску

Дабы выделить яркость и четкость надписей на поверхности стен, нужна краска акриловая применяемая для окрашивания стен на основе воды. В саму краску нужно добавить на 1 стакан краски 4 чайных ложки цемента. Затем всё это смешать и получится готовая смесь. Чтобы сделать поверхность намагниченной, нужно смешать краску с магнитной сухой грунтовкой. Затем полученную краску, уже можно сразу использовать для покраски.

5 способов применения грифельной краски

1. Покрыв обычную доску такой краской, можно получить доску для рисования. На такой доске можно писать и рисовать что угодно.

2. Необыкновенный способ — это покрасить такой краской холодильник. Для этого нужно приобрести краску для пластика в магазине стройматериалов и сделать из неё грифельную краску. Покрасив холодильных черной краской, можно добиться прекрасного сочетания со светлым интерьером. Так же на таком холодильнике можно спокойно писать заметки или список продуктов питания, или вообще, всё, что захочется.

3. Имея дом с еще одним этажом, можно покрасить стену у лестницы. Там можно писать свой список желаний или мысли. Поднимаясь по ступенькам такой лестницы, всегда можно увидеть и вспомнить о том, что воодушевляет.

4. В личном рабочем кабинете, такая стена может применяться как ежедневник. В котором можно писать заметки и планы.

5. Имея навык рисования, можно нарисовать красивый рисунок. После такого способа о поклейке обоев можно забыть.

Работа с грифельной краской

Перед нанесением краски на стену, нужно сперва очистить поверхность. Затем стену выровнять шпаклевкой и нанести грунтовку. Когда слой грунтовки высохнет, необходимо перемешать тщательно краску и нанести её равномерным слоем на стену. Спустя пару часов краска должна уже высохнуть, после чего следует нанести повторно слой краски. По истечении трех дней после окрашивания стен, можно полностью пользоваться грифельной поверхностью.

Натуральная краска – в 10 раз дешевле! Очень толковая статья с личным практическим опытом!

Когда последний раз вы красили свой дом? : )
В этом году мне пришлось прочувствовать цену краски. И заодно прочувствовал, как система нас… “бережёт” от лишних знаний и этим кормится.
Задумал дом покрасить, которому уже 6 лет, а заодно мастерскую и гостевой дом. Пока не посерели. И как началось: баночка за баночкой, того не хватило, то не подошло. В результате, краска – вторая по крупности трата в этом сезоне – тысяч 20 рублей.
Я считаю, что это неразумно. Это как, если женщина покупает платье, если сама прекрасно шьёт, но ленится выкройку подходящую найти.
Одно дело на 20.000 рублей саженцев купить, семян, микоризы – это на века вложения! Или пруд на века выкопать. Или на 20.000 досок и кровли купить, чтобы веранду пристроить – лет 20 точно простоит.

А краска? Во-первых, существенно ничего в жизни не меняется. Во-вторых, краски лет на 5-7 всего хватает, затем она видом своим настроение портит.
Решил, что неразумно вкладывать деньги в незначимое. Тем более что краску можно делать самому. Более качественную, в любых количествах и очень дёшево!
Впервые о самодельной краске узнал от друзей в Ковчеге – они дом свой так покрасили. Прошло несколько лет и я созрел. Далее информация от них.
Здравствуй, Вадим!
Вот финский состав, который мы использовали и рецепт его приготовления. Откуда скопировал — уже не помню.
Финский рецепт краски
ПОМНИТЕ, как Том Сойер маялся, когда тетушка Полли заставила его красить забор? Оказалось, зря мы все тратим столько сил на окраску деревянных сооружений.
Практичные жители Финляндии установили, что масляная краска не способствует долговечности домов из древесины. Исследования показали, что под краской скапливается влага, создается оптимальная среда для развития микроорганизмов, разрушающих древесину.
Лучше применить наш финский состав, говорят они. Действительно такие дома, штакетники стоят десятилетия, не подвергаясь разрушению. Предлагаю и в России шире пропагандировать финский состав для окраски домов, строений, ограждений. Это позволит сэкономить миллиарды, лучше сохранить жилой фонд, хозпостройки. Финский состав, прямо скажу, находка для жителей села, садоводов.
Финский состав для окраски:
мука ржаная или пшеничная — 720 г
железный купорос — 1560 г
поваренная соль — 360 г
сухой известковый пигмент — 1560 г
вода — 9 л
Изюминка, как говорят, кроется в строгом соблюдении технологии приготовления финского состава. Сначала готовят клейстер. Берут муку, постепенно добавляют холодную воду с тем, чтобы довести муку до консистенции густой сметаны. Остаток от 6 л воды доливают в горячем состоянии. Теперь клейстер процеживают и ставят на огонь.
Постоянно помешивая, добавляют соль, затем железный купорос, сухой известковый пигмент. Теперь вливают остаток воды (горячей) для получения рабочего малярного состава.
Наносят на поверхность кистью в два захода. Расход раствора — 300 г на квадратный метр. Если же дом или штакетник был ранее окрашен масляной краской, ее полностью счищают. Грунтовка не требуется. Штакетник, обработанный финским составом, может простоять без ремонта до 20 лет.
Известно, что дома, окрашенные масляной краской, плохо пропускают воздух. Состав лишен этого недостатка. Целесообразно наладить выпуск комплектов финского состава с приложением инструкции. Польза будет всем.
Наш опыт:
Прочитали этот рецепт, вдохновились и решили попробовать. Железный купорос уже не продают в магазинах (или надо сильно искать), зато он был на «Птичьем рынке», в Москве. Наверняка, он есть на каких-то базах.

Полагаю, что любой человек, имея телефонный справочник и телефон, без труда справится с поиском купороса даже в небольшом городке (особенно если на ответ: «У нас купорос не продаётся», спрашивать: «Может быть, вы знаете — где продаётся?». Как правило, люди охотно делятся этой информацией).
Большей загадкой был для нас «известковый пигмент». Его искать пришлось немного дольше. Сначала нужно было понять, что это, дабы иметь возможность объяснить продавцам (они все, как один, переспрашивают: «Известь?» – «Нет» — «Мел?» — «Да нет же — пигмент. Известковый». – «А что это?»)

Как следует из самого названия пигмент – это добавка, задающая цвет смеси. Видимо, раньше пигмент был обычным товаром. Чаще всего он представляет собой мелко молотую цветную глину. Это, пожалуй, самый лучший и самый экологичный вариант. Я бы, например, избегал пигментов на основе оксидов хрома (зелёный) и так далее. Тем более, что они заметно дороже, чем молотые глины.
В итоге мы нашли какую-то базу в Подмосковье, торгующую пигментами. Сделали совместную покупку, собрав заказы по поселению.
Когда у нас были все составляющие — мы, по указанному рецепту, приготовили краску. Укутали ведро одеялом и покрасили горячей смесью дом, используя обычные кисти и разрезанные пластиковые канистры в качестве временной тары.
Примечания
1. Если на доме есть деревянные элементы, которым вы хотите оставить натуральный деревянный цвет — то не прикасайтесь к ним краской: от железного купороса дерево сразу же темнеет. Под краской этого не видно, но если смыть — то там будет древесина серого цвета (такого же, как и непокрытые старые доски).
2. Шляпки оцинкованных гвоздей потеряют цинковый слой (железо восстанавливается из купороса, окисляя цинк. Так что можно не покупать оцинкованные гвозди, а сразу простые железные, они дешевле).
3. Нужна солнечная погода во время покраски и пару дней после неё.
4. В дождь мокрая стена слегка мажется. Мы успокаиваем себя тем, что стены дома построены не для того, чтобы о них тереться в дождь 🙂 (есть состав с добавлением олифы: пишут, что он не мажется).
5. Пошёл 7 год (на 2014), краска держится. В местах наиболее интенсивно поливаемых дождем появился эффект прозрачности и немного потерялся цвет. Зато видно текстуру дерева и это создаёт всё-таки, приятный вид. Во всяком случае — отнюдь не неряшливый (в сухую погоду стена выглядит красивей, чем в мокрую).
6. Покраска двухэтажного дома, размером 6х6 м в два слоя обошлась в 260р (двести шестьдесят рублей, и большая часть цены — пигмент).
Резюме. В целом – результат хороший. Дом выглядит удовлетворительно. Летом 2014г. хочу перекрасить составом с льняным маслом.

Пару слов об олифе. Натуральная олифа это, чаще всего — натуральное льняное масло. Оно ещё называется техническим льняным маслом.
Льняное масло обладает одним эффектом, из-за которого его и используют для покрытия древесины: будучи нагретым и нанесённым на дерево — оно впитывается и высыхает, образуя прочный защитный слой. Высыхание происходит потому, что льняное масло содержит непредельные жирные кислоты (омега-3 и другие). Не все масла со временем высыхают, некоторые образуют невысыхающую и липкую на ощупь плёнку.
Все «обычные» олифы, продающиеся в магазинах, содержат в себе смесь растительных и синтетических масел. Сами по себе высыхают они хуже, чем разогретое льняное масло (либо не высыхают вовсе). Для того, чтобы малярам было удобно (чтобы не нагревать и потом не ждать пока высохнет) — производители добавляют в смесь масел специальные вещества (сиккативы), ускоряющие процесс высыхания масла.
К сожалению, наиболее частая и самая простая (дешёвая) добавка — соединения свинца. Поэтому олифу не рекомендуют к использованию внутри помещений.
Техническое льняное масло бывает не так просто достать, зато почти в каждом супермаркете есть обычное пищевое льняное масло, стоящее примерно 100р за пол-литра (есть и дороже, но зачем?). Может, повезёт купить и просроченное, если спросить у товароведа.
Покрытие пола
Есть и интересный опыт по покрытию пола льняным маслом с воском.

В кастрюле разогрел льняное масло, положил туда кусочек натурального пчелиного воска (на 0,5л масла — кусочек размером с полмизинца). Температуру масла определял, окуная в масло спичку. Если она начинает «шкворчать», значит пора красить. Кисть лучше использовать с натуральным ворсом, пластиковая будет плавиться. Если масло перегрето, то лучше подождать, чтобы остыло, потому что иначе и натуральная кисть «закучерявиться».
Масло наносится на поверхность не как при покраске, а втирается малыми количествами: чуть-чуть макаешь кисть и потом с усилием растираешь по как можно большей поверхности. Естественно, доски должны быть не только сухими и струганными, но и шлифованными, это снижает расход масла и делает поверхность более приятной на ощупь, практически глянцевой.
Работа по втиранию масла — хорошая физическая нагрузка :). Зато чем лучше вотрёшь, тем более качественным будет покрытие. Не стоит забывать и про температуру масла. Если остыло — надо снова подогреть (горячее масло глубже проникает в древесину).
Таким образом, я покрыл половину пола на втором этаже одним слоем. Спустя три года покрытие не только не вытерлось, но стало ещё более гладким и матово-глянцевым (промежуточный вариант между глянцем и простой матовой доской). Цвет древесины не изменился совсем.
Поскольку я покрыл только половину пола (тогда не успел, а потом — времени не было), то сейчас видна разница между покрытым и непокрытым полом. Покрытый выглядит так же хорошо, как и 3 года назад, даже, наверное, лучше, за счёт дополнительной полировки ногами. Непокрытый пол приобрел слегка сероватый блеклый оттенок (по сравнению с покрытым) и больше рассохся.
Это есть с чем сравнивать: с ничем не покрытым полом на веранде и полом на первом этаже, покрытым «яхтным лаком». Непокрытый пол немного сереет, а лак со временем трескается, царапается и вытирается (отчасти из-за мягкости ели), а трещины, царапины и вытертости – темнеют. И это происходит уже на 2-3 год эксплуатации.
Резюме:
Если б знал заранее – сразу бы весь пол покрыл разогретым льняным маслом с воском (правда, пока нет опыта наблюдения за покрытием в местах наиболее интенсивного абразивного износа, на веранде, в прихожей). Но пока что – это самый хороший и стойкий вариант, и очень недорогой.
«Яхтные лаки», видимо, более подходят для твёрдых сортов древесины. Но всё же он – трескается, пачкается, вытирается. Через 3 года вид уже неряшливый.
В тех местах дома, где редко ступает нога человека — можно оставить и просто деревянный пол. Со временем он несколько тускнеет, но это не проблема.

Автор Вадим Карабинский

Фактурная краска: описание и использование

Грамотная отделка стен позволяет задать нужный тон дизайну интерьера или стилю фасада, если речь идет о наружной стороне. В современных условиях, у любого из нас есть доступ к огромному количеству отделочных материалов. Рассмотрим такой оригинальный подход, как использование фактурных красок.

Особенности материала

Что такое фактурная краска? Фактически, это декоративная штукатурка особого состава, которая позволяет создавать на поверхности рельефный узор. Отсюда и название.

В большинстве случаев, данный тип покрытия выпускается в виде однородной густой массы белого цвета. С помощью использования различных красящих пигментов, массе можно придать любой цвет, что дает вам такую вариативность оттенков, которую сложно получить иными методами.

Основным связующим веществом состава, как правило, выступает акрил. Краски на его основе можно использовать практически на любых поверхностях. Также они подходят и для наружных работ. Кроме того, можно встретить составы на базе:

  • Цемента и извести. Выпускаются в виде сухих смесей и трудноотличимы от декоративных штукатурок.
  • Силикона. Считаются самыми практичными, так как неприхотливы в обслуживании.
  • Силикатов. Используются только по силикатной грунтовке и на ограниченном перечне поверхностей.

Помимо связующего вещества, фактурные составы содержат наполнители. Именно они и придают покрытию ту самую «фактурность». В качестве наполнителя используются мелкие гранулы или песок минерального происхождения (собственно, песок или мраморная крошка). В некоторых составах встречается наполнитель из гранул твердых полимерных материалов.

Фактурная краска для стен может также содержать добавки, благодаря которым итоговое покрытие имитирует различные материалы: песок, камень, текстиль.

Отметим, что не обязательно самому возиться с колеровкой. Эту задачу можно поручить специалистам, которые подготовят состав нужного цвета полностью готовый к использованию.

Снаружи или внутри?

Краски данного типа могут использоваться для работ как внутри, так и снаружи. Естественно, это будут немного разные краски.

Как правило, фасадная фактурная краска имеет соответствующую надпись на упаковке и стоит дороже интерьерной. Объясняется это необходимостью обеспечить повышенную устойчивость к негативным факторам, вроде дождя, окисления, ультрафиолета и так далее.

Большинство таких составов изготавливаются на базе соединений акрила.

Фактурные краски для внутренних работ отличаются меньшими требованиями к устойчивости, но более серьезными претензиями с позиции экологической безопасности. Для интерьерных работ используются не только составы на базе акрила, но и остальные вышеперечисленные типы.

Имеет ли какие-то особенности фактурная краска для потолка?

Основное правило в этом случае заключается в том, чтобы выбирать состав с мелкой фракцией наполнителя. Это не критичное требование, но работать на потолке с краской, в которой используется крупнозернистый наполнитель, будет неудобно. Такой состав предполагает более толстый слой покрытия, который будет тяжелее. Соответственно, выше риск отставания краски в процессе высыхания.

Преимущества и недостатки покрытия

Главное преимущество, конечно, заключается в том, что эта краска дает в ваши руки мощный инструмент художественного оформления поверхностей. За счет разнообразных рельефных узоров, переходов цветовых оттенков, игры света и тени вы можете создать по-настоящему индивидуальный и неповторимый дизайн.

Кроме того, наиболее распространенные акриловые составы характеризуются следующими плюсами:

  • Фактурная краска скрывает мелкие дефекты поверхности. Благодаря относительно толстому слою покрытия (ведь это практически штукатурка) не обязательно заниматься тщательным выравниванием стен перед обработкой.
  • Наличие паропроницаемости снижает износ конструкций из-за воздействия влаги.
  • Отличная стойкость к износу и разнообразным негативным факторам. При этом фасадная краска обеспечивает дополнительную защиту стеновых конструкций от внешних воздействий.
  • Возможность использования на любых поверхностях.
  • Невероятное разнообразие, как фактур, так и цветов.
  • Относительная простота нанесения. Даже не имея особых навыков и действуя спонтанно, вы можете создать оригинальный и неповторимый узор.
  • Отсутствие резкого запаха и быстрое высыхание.

Минусы у этого покрытия тоже есть, но их немного:

  • Относительно высокая цена по сравнению с традиционными лакокрасочными материалами.
  • Большой расход из-за того, что покрытие наносится толстым слоем (иначе, сложно создать фактурный узор).
  • Рельефная поверхность лучше задерживает пыль, что особенно актуально при отделке фасадов.

Можно ли сделать фактурную краску своими руками?

Теоретически, да. Особенно, если речь идет о составе на базе цемента и песка. Однако если вы хотите получить максимально качественный результат, лучше приобрести готовый состав. Придать ему индивидуальности можно за счет колеровки и создания оригинального узора в процессе покраски.

Своеобразная фактурная краска своими руками может быть создана практически из любого лакокрасочного материала, который можно смешать с наполнителем, обеспечивающим рельефную текстуру. Но, как мы уже сказали, получить удовлетворительный результат сможет только опытный человек.

Использование краски

Рассмотрим, как наносить фактурную краску:

  1. Подготовка поверхности. Если имеется старое покрытие или крупные дефекты (трещины), их необходимо устранить. Также поверхность следует очистить от загрязнений и пыли.
  2. Грунтовка. Обработка поверхности грунтовкой не только усилит адгезию, но и слегка снизит расход материала, что, в данном случае, большой плюс.
  3. Подготовка краски: приготовление сухих смесей, колеровка и модификация. Если вы хотите сделать итоговую поверхность более гладкой – добавьте в состав воды (не более 10% от объема). Если же ваша цель заключается в получении более выраженного рельефа, добавьте мелкого кварцевого песка (естественно, чистого и также не более 10-12% от объема).
  4. Непосредственно нанесение фактурной краски.

Оптимальный вариант работы – в два этапа. Сначала, наносится основа, которая создаст базовый слой покрытия. Лучше всего делать это распылителем, но можно работать и валиком, и шпателем. На основу наносится второй относительно толстый слой, по которому будет осуществляться декорирование.

Тут ваша фантазия ничем не ограничена. Можно использовать специальные валики для фактурной краски с фигурной поверхностью. В этом случае, на основу наносится состав другого цвета, что позволяет создавать великолепные узоры. Впрочем, можно использовать и тот же самый цвет, обеспечивая художественное оформление только рельефом валика.

Поверхность можно декорировать зубчатым или обычным шпателем. В сущности, вы можете использовать что угодно, что позволит вам создать желаемый эффект. В последнее время распространено декорирование голыми руками, когда краска буквально размазывается ладонью.

Такую обработку можно вести в горизонтальном, вертикальном, диагональном направлении или даже точечно. Единственное, о чем следует помнить в процессе творческих порывов – это скорость высыхания состава.

Кстати, слоев не обязательно должно быть два, и каждый из них может быть своего цвета.

Таким образом, фактурная краска открывает перед вами массу возможностей по созданию необычных интерьерных или фасадных решений.

  • Внешняя отделка

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *