Turbo-Union ›
Блог ›
Заметки механика. Автомобильный герметик или где заканчивается «на всякий случай « у механика и начинается «итак сойдет « у отдела запасных частей .

Введение: Сегодня не будет особых теоретических изысканий, настоящая тема можно сказать у меня вымученная многочисленными проблемами которые может принести как особо «одаренный» механик при сборке мотора, так и особо «продвинутые» индивидуумы отдела зап.частей. Каждый из них уверен в своей правоте, но платит в конце концов владелец и далеко не за то, что мог бы предположить в начале, а поскольку я к этому вопросу подхожу довольно принципиально сегодня поговорим о том, ЧТО нужно применять при сборке, где можно допустить и ЧТО совершенно не приемлимо в этом процессе . Обсуждаем исключительно моторные герметики, поскольку не стекольные герметики, не герметики выхлопных систем по моему разумению столько бед нанести не могут )).
Данного вопроса я касался выкладывая материал по частном случаю в Бенц –клубе, но на рынке последнее время появилось столько контрафакта и столько одаренных личностей по продаже и применению их, что видимо придется делать общий материал по этому вопросу и здесь.
А)Выбираем материал для применения в ремонте
Сначала фирмы — производители автомобильных герметиков .О чем будем говорить и чего касаться не будем в принципе .
Итак для сборки моторов по факту используется всего ДВА типа герметиков, это силиконовые и, так называемые анаэробные герметики (многочисленные фиксаторы резьбы, «жидкие прокладки» тоже относятся к анаэробным) . Начнем мы разумеется с более распространенных –силиконовых герметиков.
I)Силиконовые герметики .
Если говорить о назначении, то силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут(есть и исключения из правил при сложных профилях), и только потом устанавливать на место.
Первыми, по моему мнению, идут производители которые давно известны именно как фирмы производители различных технических жидких компонентов в том числе и на основе силиконовых соединений и имеют солидную репутацию . Итак обсуждаемые представители выглядят вот так …

1)Первым в списке идет конечно Permatex(Permabond)его знаменитый «УЛЬТРА серый» стали именем нарицательным в узком кругу специалистов в ремонте автомобилей и хоть я никогда не являлся, по сути, приверженцем французского автомобилестроения (и на то есть причины)), то что он является официальным для сборки этих моторов довольно часто вызывало зависть у последователя тевтонского гения )) .
2) Второй в списке это Liqui Moly, уже на правильном языке указывается что это уплотняющее средство серого цвета.К сожалению объем у него достаточно большой, что не совсем удобно при индивидуальной, не серийной работе с мотором (куда девать остаток?), в то же время качество нанесения лучшее из возможных (за счет постоянного давления в газовом баллоне и формируется идеальный валик при нанесении герметика ), однако цена за название довольно приличная .
3) Третий это уже самый применяемый ( и нами в том числе ) Viktor Reinz (и какое совпадение, снова радикально серый цвет)), причем кроме стандартного комплекта, довольно часто применяемого, есть и его «тезка » со следующим номером.
4) Viktor Reinz, есть и такой вид упаковки, который гораздо удобнее для сервисного применения (как писал ранее), и поскольку наравне с удобством он обладает приемлимой ценой и не плохим качеством по сравнению с Liqui Moly является наиболее используемым среди автомобильных сервисов .
Далее можно упомянуть герметики от Dirco ( на данный момент подразделение Elring) и возможно от Corteco . Отдельно хочется сказать любителям красного цвета )), как известно кроме отечественных довольно большая категория таковых имеется среди ремонтников автомобилей японского автопрома . Да, я не забыл )), существует можно сказать «патриарх » уплотняющих материалов американская фирма ABRO и .да, ЕЕ продукция в принципе находится на уровне, но во первых я не большой любитель ацетатных герметиков, хочется ощущать еще .какие -нибудь запахи кроме герметика )), а во вторых сейчас ТАКОЕ большое количество подделок этой фирмы, что становится немного не по себе . Вы понимаете когда идет сборка мотора подобного плана .

…состоящего из .одних крышек и фланцев, как то рисковать тем, что где-то в какой то точке прилегания герметик поведет себя не так как нужно ПОСЛЕ пуска ДВС как-то совсем не хочется )) .
Более того свой личный тест на проверку оригинального штампа на шлее тубы герметика, правильного заводского кода не прошел не на одном продаваемым изделием из магазинов которые посещал, чего я только не повидал пока просматривал предложения, самое забавное это когда продавец меня убеждал, что расслоение компонентов герметика на цветную и прозрачную составляющую это нормально, их можно перемешать и все будет хорошо, ага как отстоявшийся томатный сок видимо )).
Как это не странно, хотелось бы поговорить и про «детище Казанское » которое часто используется домашними мастерами в ремонте из за дешевизны, если всякие Феликсы не обсуждаются вообще в серьезном разговоре, то здесь не все так однозначно . Надо сказать, что если попадается экземпляр не прозрачного цвета и для его использования не надо надевать противогаз (большинство мнений таковым считает продукт фирмы Автосил ) борясь с устойчивым запахом уксуса (псевдо -абро тоже касается как один из показателей ), то, удивительно, но он ничуть не уступает по свойствам оригинальным герметикам VAG/Mersedes . (который не упомянул ранее в перечне, поскольку он специализированный и не каждый может себе его позволить ) выглядит он вот так …

…и прекрасно . нет не только застывает )), но и держит эластичность слоя при нагреве долгое время, что значительно важнее как по мне для оценки работоспособности герметика. Но, тут как понимаете, довольно трудно объяснить почему при ремонте не дешевой немецкой техники я буду использовать такой герметик, поэтому, как обычно «позовите Витю » -Viktor Reinz наш выбор или в случае с Мерседес -разумеется, оригинальный герметик (хоть и черный )), но надежный, на его сложных, вертикальных, ломанных плоскостях . Теперь пора поговорить про наш рейтинг анаэробных герметиков .
II)Анаэробные герметики .
Принцип работы анаэробного герметика довольно интересен, многие знают, что в основу его работы положено отсутствие кислорода в контактном шве(что видно из названия), но далеко не многим известно данный процесс полимеризации(затвердевания ) сильно зависит от самих контактирующих материалов и если медь, железо (и их сплавы) успешно влияет на образование радикалов способствующих полимеризации, то алюминий, легированная сталь наоборот слабо способствует этому процессу, а основную долю в сплаве корпусных изделий ДВС, как известно, составляет именно алюминий
Что это значит на практике ? Это значит то, что обязательно нужно давать выдержку такому шву, поскольку если у силиконового герметика есть эффект образования твердой пленки по поверхности валика, то у данного герметика ситуация иная — он пластичен по всей толщине и существует риск вымывания герметика при преждевременном пуском ДВС со всеми вытекающими ))
Далеко ходить не будем, тем паче лица все те-же …

1. Loktite ,известен большинству механиков и автолюбителей не превзойденными, в буквальном смысле слова фиксаторами резьбы и «жидкими прокладками» в агрегатах требующих особого внимания -крышки ТНВД, масляные насосы, везде где нужна чуть ли не прецизионная точность по совмещению плоскостей, в подавляющем большинстве в фирменных анаэробных герметиках мы то же наблюдаем именно его )
2.Анаэробный герметик Permabond .
Довольно редкий и дорогой герметик, не часто видишь в ремонте автомобилей, но слой по прежнему качественный и нареканий не вызывает .
3.Герметик от Liqui Moly .
Все то же самое, качественный и хорошо реагирующий с поверхностью герметик, однако все три перечисленных герметика имеют одинаковую консистенцию («сгущеное молоко») имеющую как положительные, так и отрицательные стороны (тут зависит от предпочтений механиков и это важно!), об этом поговорим уже на практических примерах.
4.Анаэробный герметик Elring -AFD2018
Чаще всего сервисы в производство берут именно этот герметик . Лично у меня к нему двоякое отношение, ( как уплотняющему средству претензий нет)), с одной стороны его используют подавляющее количество сервисов в работе и рабочий слой уплотняет качественно, с другой консистенция «мармелада» часто вызывает сложности при нанесении об этом далее .
Б) «Легко и просто » нанести герметик или ?..
Пролог . При многолетним общении с автовладельцами я с удивлением обнаружил, что у процентов 80 была стандартная история при ремонте авто в несколько этапов ))
Этап 1 » это масло осталось после сборки ДВС -помойте мотор и проверьте «
Этап 2 «запотело –не видно, протрем -поездите и посмотрите»
Этап 3 «капли на стоянке! Приезжайте будем смотреть откуда течет»
Знакомая картина не так ли ?)) Что бы не попадать в такие ситуации, нужно понять одно, современный ДВС никогда на ОДНОМ герметике не собирается, и в перечне зап.частей на ремонт они должны фигурировать ОТДЕЛЬНОЙ строкой .
Так что «такое хорошо и что такое плохо», давайте разбираться .
Обычный (ну в моем понимании качественный из перечисленной категории ) герметик используется практически на большинстве уплотняемых поверхностей если допуск в зазор превышает 0.5 мм(определяющее) .Это разнообразные крышки, поддоны малой толщины из штампованного железа/пластика вертикального и горизонтального расположения .

. и тут даже с большими зазорами, слишком большое количество герметика может обернуться весьма не приятными последствиями .

Полный размерПередняя крышка ДВС при снятии деформируется .Но зачем менять или править ? Лучше побольше герметика нанести ))

Ведь все лишнее неизменно будет собираться здесь .

Полный размерМаслоприемник масляного насоса ДВС, следы старания механиков .

Несмотря на показательные фото, на самом деле, довольно трудно при установке подобных крышек наложить слишком много герметика, если просуммировать зазоры и ширину контактирующих поверхностей, только если использовать «пальцевый «метод » )) .Однако это касается штампованных деталей, а что у нас по литым с фрезеровкой плоскости ?В данном случае, ситуация меняется коренным образом когда механик не понимает, где монтируются металлические крышки и поддоны, а где стоят отливки из силумина с фрезерованными поверхностями и допуски по установочным зазорам куда более строгие . Вот о втором случае мы побеседуем более подробно (цена выше)) и на примерах .
Не скрою, путаницу в использовании вносят и производители, которые (наподобие Мерседес с его вечным A 0029894720 и аналогом Loktite5900 ) используют везде единый универсальный герметик.
Но и там есть свои не зыблимые правила и предполагается, что нанесение его будет произведено через наконечник определенного диаметра .

Полный размерОбратите внимание на структуированные пояски соответствующие определенному диаметра наносимого валика герметика .

К сожалению здесь в большинстве случаев срабатывает оптическая иллюзия и никакие правильные предписания по диаметру валика накладываемого герметика не действуют, срабатывает то самое правило у механика «на всякий случай»)) . Если взять «теоретическую подоплеку» дела, то нужно понимать, что на ширине, скажем 1 см корпусной, отливочной детали в поверхности прилегания (крышки распределительных валов, литые поддоны и крышки ДВС плоскости которых фрезеруются по обычному квалитету для таки х деталей точности )с учетом зазора прилегающих плоскостей и ее ШЕРОХОВАТОСТИ, необходимо и достаточно положить валик в 2-3 мм максимум ! И это отражено в схеме нанесения герметика в официальной технической документации, именно так! и должна производится операция, никак не иначе .

В руководстве обязательно фигурирует диаметр накладываемого герметика и его нужно соблюдать, независимо насколько СТАРЫЙ тюбик с остатками ))
Но как понимаете, большое количество механиков считает, что для «надежности» лучше сделать так … Взял фото по тегу нанести герметик и получил вот ЭТО, судя по виду деталь промежуточного поддона, последствия думаю очевидны.

А при установке подобных деталей с нанесенным таким образом герметиком довольно часто мы получаем вот такую картину (отдельно показаны примеры нищебродства при уплотнении резиновые прокладок и колец ATF)) .
Небольшой коллаж из фото (прошу прощения за качество слишком много примеров, а лимит конечный )

Полный размерТакое ощущение, что поддон ДВС Мерседес и после установки решили …уплотнить, но не помогло))

И самое печальное, что даже если наносить силиконовый герметик аккуратно и очень ровно, то в плоскости с такими зазорами обычный, не фирменный, силиконовый герметик работать не будет как положено, вот к примеру такой случай .

Полный размерК количеству герметика претензий нет, укладка ровная и качественная, но герметик все же не работает как положено .

Обратите внимание на образование трещин и разрывов на поверхности обычного герметика с плохой адгезией к поверхности, даже с идеальным по толщине и консистенции слоя, очевидно, что в данном случае выдержки слоя не производилось иначе картина могла быть гораздо хуже, в худшем случае при затягивании могла не выдержать резьба, обычно же происходит следующее …

Полный размерЧто бы просто переуплотнить свечной колодец, нужно заново снимать валы, цепи приводы и торцевые крышки .А ведь можно было выбрать герметик правильно сразу ))

А как дела с анаэробным герметиком ? Ведь исходя из назначение лучше для уплотнения подобного типа соединений и не найти . здесь тоже все не так однозначно и как по мне за универсальность придется заплатить .Как я уже писал, в основном, в сервисах при ремонте ДВС, используется анаэробный герметик фирмы Elring, однако имея желеобразную консистенцию и не слишком хорошую тубу для равномерного нанесения герметика и достаточно плотную консистенцию самого герметика нет никакой возможности использовать отверстие малого диаметра, валик постоянно разрывается, приходится использовать более широкое отверстие, но в итоге если не акцентировать внимание на аккуратности укладки, предварительном прогреве и очистке укладочного конусами т.д. выглядит обычно это так . ))

Полный размерКак говорится и на старуху бывает проруха, пришлось брать ученика под белы рученьки и вести к показательному маслоприемнику .в герметике ))
Для сравнения во так выглядит тот же герметик уложенный со всеми «специальными мероприятиями» Полный размерПояснения .Крышка поднята вторично для замены вала из за фазорегулятора, ранее переуплотнялись свечные колодцы.
P.s. Кстати задайте себе вопрос для чего отмеченные канавки в крышке остаются не заполненные герметиком, очень часто вижу обратное из разряда то же «на всякий случай» видимо ))
Сразу скажу никаких дополнительных действий по «разглаживанию » слоя уже уложенного герметика, добавлению еще порции герметика -производить на этом герметике (Элринг) нельзя, только единый проход . А что же оригинальный ? С оригинальным работать на данной крышке горизонтальной гораздо проще конечно . Полный размерДанный герметик хорошо и равномерно растекается по горизонтальной поверхности, главное выдержать . эту самую …горизонтальность и разумеется никуда не торопиться))

И сразу ответ тем, кто говорит о возможности сборки горизонтальных литых деталей с фрезерованным стыком на обычном силиконовом герметике, шов будет герметичен ровно на столько сколько выдержат наружные «валики», потому, что на внутренней фрезерованной плоскости из за плохой адгезии и высокой плотности самого герметика соединение будет выглядеть снаружи красиво, …

Полный размерКрасивый, ровный слой, все хорошо?

а если снять такую корпусную деталь, то увидим …

Полный размерВидно выдавливание герметика в стороны при протяжке …

Если же продолжить разговор про анаэробный герметик на вертикальных крышках, то надо учесть, что герметик при такой консистенции(«сгущенное молоко») подвержен «смазыванию» и шов после этого не восстанавливается (точнее он как бы стирается то металлического основания. В ответ на заявление о «если подойти к делу аккуратно» привожу пример такой сложной установочной работы (и последствия установки БЕЗ подготовки ).

Полный размерКоллаж из предписания по установке крышки, и последствия его не выполнения ))

Очевидно, что строго перпендикулярно поставить крышку нельзя при установленных ГБЦ иначе последствия на фото, но и «завести» крышку через пропилы направляющих втулок с наклоном без «смазывания» жидкого герметика довольно сложно, идеальным решением для таких поверхностей по моему мнению либо установка на универсальный мерседесовский /ваговский герметик с довольно уверенной адгезией, либо все таки использовать старый, добрый Loktite, но в шпритце для формирования ровного валика подобный этому .

Обратите внимание на консистенцию уплотняющей массы и не слишком жидкая и в тоже время не желе

Заключение . Хотелось бы отметить отдельно очень важный момент большинство представленных здесь примеров не качественной сборки, по моим наблюдениям, как это не парадоксально, НЕ зависит от механика (за исключением сервисов в котором сами слова ремонт, руководство, каталог плохо понимается на русском разумеется)), а зависит от подхода сервиса (отдела зап.частей) к комплектации необходимыми деталями .
Поясняю никто не хочет ехать за «каким -то «кольцом и терять время (а по сути прикрывать свою безалаберность и некомпетентность ) и универсальный совет «подмажь герметиком» приходит отнюдь не в светлую голову механика .
Что бы Вы понимали масштаб проблемы в свое время, плотно занимаясь мотором 2.0 TSi Ауди(по которому выкладывал уже очень много материала), многократно составляя и корректируя список зап.частей обратил внимание на такую простую зап.часть как уплотнительное кольцо масляного щупа которое не видел в нарядах произведенных работ, т.е. каждый раз, например, меняя цепь механик усиленно «мазал» эту злосчастную трубку входящую прямо в поддон ДВС толстым слоем герметика, вместо того что бы обновить копеечное кольцо?))
Очень хочется, что бы этот объемный материал все таки оставил свой след в головах автовладельцев и они были щепетильны и к уплотняющим средствам во время ремонта своего автомобиля и обращали внимание соответствующего лица в листе материалов к мельчайшим уплотнительным элементам во время НАЧАЛА ремонта, а не задавались вопросом почему ПОТОМ «вдруг» потеет или не дай Бог течет )) .На сим откланиваюсь и до следующих встреч)) .
Денис Карпов

ФИКСАТОР® № 3

КЛЕЙ-ГЕРМЕТИК ДЛЯ
РЕЗЬБОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ ФИТИНГОВ

Фасовка: флакон 20мл, флакон 40г, флакон 80г

Фиксатор №3 – анаэробный клей-герметик. Не содержит летучих растворителей. Клей-герметик Фиксатор № 3 предназначен для фиксации и герметизации резьбовых соединений фитингов трубопроводов, испытывающих умеренные вибрационные нагрузки. Фиксатор № 3 защищает резьбу от ослабления и всех видов коррозии. Клей-герметик Фиксатор № 3 применяется в системах горячего и холодного водоснабжения, отопления, газоснабжения, подачи сжатого воздуха, гидравлических жидкостей. Отверждается в резьбовых зазорах с образованием термореактивного полимера.

• УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Применяется для стандартной металлической трубной резьбы, как цилиндрической, так и конической, размером от 1/4″ до 2″.

• СВОЙСТВА ЖИДКОГО МАТЕРИАЛА

Химическая основа – диметакриловый эфир;
вешний вид – тиксотропная жидкость зеленого цвета;
горючая жидкость (температура вспышки ˃ 93°С)
Время полимеризации при температуре 23±2°С на резьбовой паре М10 из конструкционной стали без покрытия:
начало образования полимера: 3-5 минут;
достижение рабочей прочности (до пуска давления 5-8 бар): 10-30 мин;
достижение максимальной прочности: 1-3час.
Время отверждения зависит от природы склеиваемой поверхности и температуры окружающей среды. При низких температурах полимеризация анаэробных клеев-герметиков существенно замедляется, поэтому монтаж соединений не рекомендуется производить при температуре ниже +5°С (предпочтительно работать в диапазоне от +25°С до +16°С). Для соединений из меди и ее сплавов характерно более быстрое отверждение, чем для окисленных или пассивных поверхностей, таких как нержавеющая сталь, которой соответствует более медленное затвердевание. Величина уплотняемого зазора также оказывает влияние на скорость отверждения клея-герметика. Для сокращения времени затвердевания можно либо использовать ускоритель «Фиксатор100», либо подогреть соединения до 30-50°С по выбору.

• СВОЙСТВА ОТВЕРЖДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Показатели прочности по ISO 10964 на образцах резьбовых пар болт-гайка М10 из конструкционной стали без покрытия через 24 часа после сборки и выдержки при 23±2°С:
момент срыва — 6-10 Н∙м;
момент отвинчивания — 3-8 Н•м.
Рабочая температура эксплуатации соединений с клеем-герметиком от -60 до +150°С.
Рекомендуемое расчетное рабочее давление в трубопроводе до 60 бар.
Отвержденный клей не растворим в воде, бензине, тосоле, кислотах и щелочах.
Однако данный продукт не рекомендуется использовать в соединениях, которые будут контактировать с перегретым паром, жидким хлором или чистым кислородом.

• ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Несмотря на то, что при применении анаэробного клея допускается некоторое загрязнение поверхности, наилучший результат будет получен на чистой, сухой и обезжиренной поверхности.
На поверхностях с обычной шероховатостью (~25 мкм) достигается более прочное соединение, чем на полированных или загрунтованных поверхностях.
Для сокращения времени затвердевания, особенно на инертных поверхностях, таких как цинк, алюминий и нержавеющая сталь, возможно использование активатора «Фиксатор100».

— Рекомендация: перед применением протестируйте реакционную способность поверхности на контрольных соединениях.

• НАНЕСЕНИЕ КЛЕЯ

Клей-герметик Фиксатор №3 является тиксотропной композицией. Перед применением, для повышения текучести продукта, флакон с клеем Фиксатор № 3 необходимо интенсивно встряхнуть. Вскрыть крышку флакона и через носик-капельницу нанести на резьбу клей сплошным слоем. Герметик должен наноситься как на наружную, так и на внутреннюю резьбу. Нанесение достаточного количества вещества обеспечит полную герметизацию. Убедитесь, что клей-герметик Фиксатор № 3 нанесен на места полного сопряжения частей резьбы, т.к. зазоры могут оказаться больше, чем ожидалось для резьбы данного размера. Распределение клея по резьбе осуществляйте с помощью носика флакона. Медленным возвратно-поступательным движением соберите соединение и затяните его при помощи обычных инструментов. Излишки клея с краев резьбы удаляются тканевой или бумажной салфеткой. Наличие незаполимеризованного клея по краям собранного соединения не является браковочным признаком. Ориентировочный расход клея-герметика Фиксатор № 3 на 10 соединений при уплотнении трубной резьбы приведен в таблице:

Размер резьбы Расход, мл
3/8″ (10мм) 2
1/2″ (13мм) 3
3/4″ (19мм) 6
1″ (25мм) 10

После использования носик флакона протереть чистой салфеткой и плотно закрыть крышкой.
При демонтаже соединения и повторном склеивании остатки заполимеризованного продукта удаляются с резьбы металлической щеткой.

— Внимание! В процессе эксплуатации соединения, собранного с использованием анаэробного клея-герметика Фиксатор № 3, запрещается производить юстировку или дозатяжку узла. Подобная операция приведет к нарушению клеевого слоя и разгерметизации узла.

toft ›
Блог ›
Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей.

Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.
Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой – без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?
Резьбовой фиксатор – это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.
Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.
Виды фиксаторов резьбовых соединений.
Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.
Красные фиксаторы считаются неразъемными – чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).

Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.
Синие фиксаторы считаются разъемными – их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.
Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.
Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.
Работа с фиксатором резьбовых соединений.

Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.
Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу – его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.
На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?

Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.
Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:
— рабочую температуру;
— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);
— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);
— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).

На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские – ТМ Donedeal, ABRO.
Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.

Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock – это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным – при попадании на открытые участки тела, а также глаза – вызывает раздражение.
Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:
— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;
— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;
— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.
Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.
Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.
Их преимущества:
— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;
— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;
— устойчивы к вибрациям;
— предотвращают появление фреттинг-коррозии,
— отличаются чистым и легким нанесением.
Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.
Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.
Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!

Особый класс акриловых адгезивов, которые являются жидкими субстанциями с разной вязкостью, — анаэробные клеи и герметики. Подобные вещества хранятся год и более в тонкостенной таре из полиэтилена, проницаемой для кислорода, и при этом не утрачивают своих свойств. Анаэробные герметики становятся твердыми при температуре от +15 до +25˚ С в узких металлических щелях, при этом формируется надежный полимерный слой.

Описание

Действие анаэробного герметика основывается на реакции полимеризации, подобный состав служит идеальным средством фиксации и закрепления резьбы, винтов, узлов труб. Герметик застывает, если в место фиксации не поступает воздух и имеется контакт с металлом.

Отвердение происходит в несколько стадий. Между соединяемыми металлическими поверхностями формируются свободные радикалы. Позже ионы металла провоцируют возникновение процесса полимеризации, в результате чего состав затвердевает.

Состав и свойства

В состав анаэробного герметика входят следующие компоненты:

  • стабилизаторы;
  • олигомеры, мономеры (акриловые);
  • загустители;
  • красители;
  • пластификаторы;
  • инициирующая система.

Основные свойства герметика сводятся к следующим:

  1. Устойчивость к воздействию смазок, топлива, органических растворителей, минеральных масел.
  2. В зависимости от состава анаэробного герметика рабочая температура варьируется от —60 до +300˚ С.
  3. Состав застывает за 5—60 минут. В течение этого времени приобретается первоначальная прочность соединения, и изделие готово к эксплуатации. Нагрузка при этом должна быть очень небольшой. Полноценно использовать деталь допускается через 3 или 4 часа после соединения металлических поверхностей. Анаэробные герметики застывают окончательно через сутки (24 часа).
  4. Состав способен выдерживать 58 МПа давления жидкости и 39 МПа давления газа.

Преимущества и недостатки

Если сравнить способы резьбового склеивания, то можно обнаружить, что анаэробный герметик обладает многими достоинствами:

  • состав успешно заменяет собой уплотнители, прокладки, прессовую посадку;
  • прост в использовании;
  • благодаря одному клею обеспечивается прочная фиксация и герметизация для резьбовых соединений;
  • устойчив к вибрациям и механическим повреждениям;
  • клей позволяет быстро собрать изделие, так как затвердевание происходит без доступа воздуха;
  • между соединяемыми поверхностями формируется более эффективный контакт, по сравнению с использованием механических зажимов;
  • место склейки устойчиво к воздействию химических веществ, применяемых для обработки поверхностей (растворителей, масел);
  • возможна автоматическая герметизация соединений;
  • стоит сравнительно недорого.

Кроме достоинств, анаэробные герметики имеют несколько недостатков. Например, если нужно разобрать элементы с резьбовыми соединениями, то придется применить специальный инструмент или нагреть изделие.

Совет
Составы анаэробных герметиков от разных производителей отличаются между собой. По этой причине для эффективного использования средства внимательно ознакомьтесь с различиями, которые имеются у одинаковых с виду продуктов. Условия эксплуатации герметиков также различаются.

Классификация

Анаэробные герметики бывают различных типов и подбираются в зависимости от прочности резьбового соединения, которую требуется получить.

Герметик Анатерм

Типы:

  1. Герметики низкой прочности используются для соединения резьбы, которая часто подвергается разборке. Подобные составы поддаются воздействию повышенной нагрузки.
  2. Средней прочности — применяются с целью укрепить соединения, которые будут демонтироваться при ремонте или проведении плановых сервисных работ. Обычно такие составы используются при соединении резьбовых стыков коробок передач, двигателей, прессов.
  3. Повышенной прочности. Зафиксированные при помощи подобных средств соединения поддаются демонтажу в крайне редких случаях, они очень устойчивы к ударам и температуре.

Анаэробные герметики могут быть двух- и однокомпонентными. В промышленности используются многокомпонентные клеи, так как они являются самыми лучшими, в бытовых условиях подобные герметики применить сложно.

Анаэробыне гели-герметики Сантехмастер Гель

Виды анаэробных герметиков:

  1. Используемые в системах отопления для уплотнения элементов. Они обладают устойчивостью к воздействию температуры до +120˚ С.
  2. Смеси, которые устойчивы к действию агрессивных веществ. Могут быть использованы при температуре от —60 до +140˚ С.
  3. Быстро отвердевающие составы, которые характеризуются повышенной адгезией к различным поверхностям.

Применение

Анаэробные герметики при производстве фасуются в пластиковые флаконы, различные по объему. Быстро и удобно нанести герметик на поверхности позволяет имеющаяся на флаконе капельница.

Этапы применения клея:

  1. Обезжирьте соединяемые участки, предварительно удалите с них грязь. Перед нанесением клея тщательно высушите поверхности.
  2. Хорошо встряхните флакон, чтобы состав внутри стал однородным.
  3. Нанесите клей на соединяемые поверхности и зафиксируйте их в нужном положении.
  4. Удалите ветошью излишки средства.
  5. Состав застывает в течение 15 минут.

Длительность отвердения зависит от размеров соединения, характеристик материала и температуры в помещении. Результат склеивания будет наиболее качественным, если герметик нанести на всю скрепляемую площадь обеих деталей, равномерно распределив.

Совет
Нагрейте склеиваемые детали, если температура ниже +15˚ С, чтобы ускорить засыхание. При невысокой температуре в помещении состав затвердевает медленно.

Резьбовые соединения есть даже в современнейших водопроводах, так как им также нужна высококачественная герметизация. В недалеком прошлом герметичности добивались посредством уплотнительных нитей, льняных прядей, ленты ФУМ. Пришедшие им на смену анаэробные герметики защищают металлические поверхности от коррозии и обеспечивают превосходную воздухо- и водонепроницаемость резьбовых соединений.

Выпускают герметики многие фирмы, при выборе клеящего состава следует обращать внимание на некоторые факторы:

  • какая прочность соединения должна получиться в результате склеивания;
  • условия, в которых будут эксплуатироваться соединенные составом стыки;
  • нужно ли будет разбирать деталь впоследствии;
  • характеристики резьбы.

Герметик Loctite

Популярнейшими на российском рынке анаэробными герметиками являются:

  1. Loctite (Локтайт). Под этим брэндом выпускаются жидкие составы и уплотнительные нити. Они способны предотвратить утечки газа или жидкости, повышая прочность труб в несколько раз. Стоимость герметиков от этого производителя зависит от области их применения и характеристик состава. Например, 50 мл универсального клея «Локтайт 577» в среднем стоит 1750 рублей, 50мл-й флакон «Локтайт 542», используемый для мелкой резьбы, — 1784 рубля.
  2. Сантехмастер представляет собой клей отечественного производства от компании «Регион спецтехно». Состав устойчив к воздействию антифриза, бензина, спирта, не теряет свойств при повышенном давлении и температуре. Средство используется для уплотнения резьбовых металлических и фланцевых соединений, не токсично и без неприятного запаха. Предотвращает коррозию. Тюбик 15 г будет стоить минимум 145 рублей.
  3. Анатерм используется для заделки пор и трещин, фиксации резьбы при сборке деталей и сварных швов. А также прочного и очень быстрого склеивания деталей, ремонта и восстановления узлов и механизмов. Стоимость флакона 200 г от 2400 рублей.

Как удалить

Убрать клей с резьбовых соединений бывает нужно сразу после склеивания или после того как состав полностью затвердеет. В последнем случае потребуется строительный фен и ключ.

Этапы удаления герметика:

  1. Включите фен и направьте горячую струю воздуха на место соединения.
  2. Постепенно клеящий состав станет крошиться, после этого удалите остатки герметика ветошью.
  3. Разберите соединение при помощи ключа.

Убирать остатки клеящего состава полностью нет необходимости, новый слой герметика без потери эффективности ложится поверх старого.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *