Половики и коврики фабрики «Тканые узоры» в русском национальном стиле

Половики фабрики «Тканые узоры»

Знакомство с производством фабричных половиков ручного ткачества

В этой части каталога вы можете увидеть весь ассортимент половиков, ковриков и паласов фабрики «Тканые узоры», а также ознакомиться с ценами на них. Это текстиль для дома, который вы можете купитьлибо через наш интернет-магазин, либо в одном из розничных магазинов наших партнеров. Адреса этих магазинов есть в разделе «Где купить».

Заказ и доставка

Вы без труда можете получить консультацию и заказать половик непосредственно на нашей фабрике, выбрав удобный способ связи.

Разнообразие фабричных половиков

В ассортименте домашнего текстиля вы найдете самобытные половики в традиционном русском стиле. Размеры и цветовая гамма половиков весьма разнообразны, вы можете украсить ими пол на кухне, в прихожей, в ванной или гостиной.

Наши половики и коврики подойдут для украшения пола и декора в любом месте вашего дома. Тканые половики, дополнят интерьер современной квартиры и подчеркнут стиль вашей дачи, загородного дома, бани. Коврики и паласы с традиционным русским орнаментом добавят изящества вашей кухне, ванной, украсят гостиную, наполнят уютом спальню и порадуют гостей в прихожей.

Применение традиционных тканых половиков

Половики, ковры и паласы в русском народном стиле востребованы на предприятиях общественного питания, в кафе, барах и ресторанах с традиционной русской кухни. Они не только красивы, но и прочны и используются как профессиональный текстиль в отелях. В числе наших партнеров гостиницы, базы отдыха и развлекательные заведения. Наш текстиль дополняет оформление музеев и памятников русской истории.

Традиционный деревенский половик гармонично впишется в интертьер загородного дома.

Традиционные узоры половиков

Орнамент половиков несет в себе многовековые традиции славянского узорного ткачества. Его по достоинству оценят православные верующие и ценители русских национальных традиций.

Любые половики, паласы и коврики из нашего каталога — это оригинальный подарок, которому будут рады ваши друзья и близкие. Половики фабрики «Тканые узоры» станут прекрасным подарком на Новый Год, День Рождения, именины, 8 марта. Это настоящий сувенир на память о России для иностранцев и ваших гостей.

Половики и любой текстиль для дома из нашего каталога вы можете приобрести в нашем интернет-магазине с доставкой в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, в любом городе как в России, так и за ее пределами.

История ковроткачества

Традиционные ковры Востока

Затем, когда племена стали переходить к оседлому образу жизни, искусство ковроткачества стало постепенно усложняться: все больше труда вкладывалось в орнаментальные и декоративные особенности полотна. Увеличилось количество цветов, в которые окрашивалась пряжа, а символика сделала ковер неотъемлемой составляющей обрядов и ритуалов многих народностей.

Самыми известными центрами ковроткачества нового, оседлого периода, стали Персия и Турция, а позднее – Индия. Эпоха Сефевидов (XVI-XVIII вв.), известная также как золотой век иранского искусства, подарила миру великолепные образчики ковров ручной работы. Особенно ценные и роскошные экземпляры ткались в столице, которой сначала был город Тебриз, а затем – Исфахан. До сих пор оба этих города считаются главными центрами иранского ковроткачества, где по старинным эскизам ковры ткутся из качественных материалов, обладающих и красотой, и практичностью. В мусульманской традиции сформировались особые декоративные принципы, наиболее полно воплощенные в коврах. Ковер стал образом рая, идеального бытия. Недаром в Коране праведникам обещано вечное благоденствие: в обществе юных гурий они будут возлежать в раю на роскошных коврах.

Ковры из Тебриза и Исфахана до сих пор признаются едва ли не самыми лучшими в мире. Секреты мастерства, передающиеся от поколения к поколению, позволяют достичь подлинного совершенства и в художественном облике, и в практических качествах ковра.

Ковры из Турции через Венецию стали экспортироваться в Европу. Контрастные и энергичные орнаменты, вытканные блестящей шерстью, быстро покорили воображение европейцев. Ковры стали появляться в домах знатных господ, где их изображали даровитые живописцы: Лоренцо Лотто, Ганс Гольбейн Младший, Франциско Сурбаран, Бартоломе Эстебан Мурильо и многие другие. Ковры со специфическим орнаментом, запечатленные Лотто и Гольбейном даже получили соответствующее название: «Ковры Лотто» и «Ковры Гольбейна». Однако в Европе ковры пока что ткать не умели, ведь создание ковра – это невероятно долгий, кропотливый труд, который требует соблюдения множества нюансов и специфического художественного видения для поиска необходимых форм и цветосочетаний.

Ганс Гольбейн Младший. Дармштадтская Мадонна (Мейера), 1526 г.

В эпоху Возрождения ковры часто изображаются на полотнах великих живописцев. Особенно часто их можно увидеть на парадных портретах и в классических алтарных композициях. А у нидерландцев и голландцев ковер часто присутствует в жанровых сценах: в ту эпоху ковром было принято накрывать стол, ведь это был несказанно дорогой элемент декора.

Ян Вермеер. Уснувшая девушка, 1657 г.

Ковроткачество в Европе

Лишь в XVII веке ковроткаческие мануфактуры открылись во Франции. Сперва начала свою работу знаменитая мануфактура в Савонери, по инициативе иллюстратора Пьера Дюпона. Здесь создавали ковры впечатляющих масштабов с рельефной выстрижкой ворса и тщательной нюансировкой цвета. Эскизы для этих ковров создавали самые талантливые художники эпохи; орнаменты, как правило, соответствовали эстетике в духе барокко, рококо и неоклассицизма. Необходимость создания ковроткаческих мануфактур во Франции была предопределена своеобразием самих интерьеров. Восточные арабески диссонировали с французским интерьером, поэтому они были заменены на пышные розы, листья аканта, мифологические мотивы и королевские регалии, которые гармонично сочетались с остальными элементами декора и предметами искусства. Изначально ковры из Савонери предназначались исключительно для королевского двора: ковры из Савонери украшали залы Лувра, Версаля и Тюильри. В 1743 году важным центром ковроткачества стал город Обюссон, где ткались также и безворсовые ковры, больше похожие на изысканные гобелены с нежными цветочными узорами. Ковры из Обюссона и Савонери стали синонимами утонченной роскоши, власти и богатства.

Ковры из Обюссона и Савоннери надолго стали символами принадлежности к европейской аристократии и непременным атрибутом власти. Сегодня они часто украшают апартаменты в стилях барокко и рококо.

А в 1883 году англо-швейцарская компания Ziegler&Co начала развивать производство ковров ручной работы в Султанабаде. Здесь ткались ковры более близкие европейскому вкусу. Цветовая гамма отличалась сдержанностью, обилием теплых древесных оттенков. Классические в своей основе орнаменты также были несколько изменены и интерпретированы более свободно. Ни одно знатное семейство в Англии не обходилось без традиционного ковра Зиглер, который идеально подчеркивал достоинства викторианского интерьера. Эти благородные дизайны до сих пор узнаваемы и любимы во всем мире. Ковры в стиле Зиглер по преимуществу ткутся из мягкой овечьей шерсти в Индии и Пакистане.

Ковры в стиле Зиглер отличаются сдержанной палитрой цветов и достаточно крупным орнаментом. Их естественные оттенки идеально подчеркивают деревянные и кожаные элементы в интерьере.

Современные ковры

С конца XIX века ковер стал экспериментальной областью для многих художников и дизайнеров. Удивительные ковры создаются по всему миру и становятся прекрасным способом для творческого самовыражения. Например, известный английский дизайнер, архитектор и издатель Уильям Моррис сам искал новые способы окрашивания тканей природными красителями, учился ткать ковры, а также создавал эскизы для них. Ковры по дизайнам Морриса отличаются изысканным орнаментом, естественным, но продуманным до мелочей. А вместе с художниками Эдвардом Берн-Джонсом и Филиппом Уэббом он создавал на своей мануфактуре шпалеры со средневековыми сюжетами, в основном навеянными артуровским эпосом и балладами Теннисона. Ковры и шпалеры по мотивам Уильяма Морриса сегодня известны и любимы во всем мире.

Изысканные орнаменты Уильяма Морриса, воплощенные в коврах, смотрятся очень стильно.

Наряду с традиционной прямоугольной формой появились круглые, овальные, многоугольные ковры. В эпоху ар деко заказы на создание ковров получали самые именитые дизайнеры: Жак-Эмиль Рульман, Поль Фолло, Эдуард Бенедиктус, Эйлин Грей. Многие из них ткались на фабрике в Савонери. В Великобритании собственную компанию по изготовлению индивидуальных ковров возглавила Марион Дорн.

Сегодня сохраняется баланс между традициями и современностью: ткутся как классические ковры по старинным технологиям, существующим уже тысячи лет, так и совершенно инновационные ковры по нестандартным дизайнерским проектам. Современные немецкие дизайнеры Ян Кат и Юрген Далманнс во многом изменили отношение к традиционному ковру, превратив его в полноценный предмет современного искусства, яркий способ самовыражения. Их работы выставляются на всевозможных престижных художественных выставках, завоевывают награды, но, несмотря на кажущуюся самодостаточность, они все еще предназначены именно для украшения интерьера.

Современные ковры порадуют ценителей смелых интерьерных решений нестандартными орнаментами, сочетанием разнообразных фактур и оттенков.

С развитием технологий значительным спросом стали пользоваться ковровые изделия машинной работы, однако произведения искусства, выполненные ручным трудом, остаются непревзойденными. Менялись представления о красоте и моде, но по-настоящему интерес к коврам ручной работы не угасал никогда. Стоит помнить, что ковер – это не догма. С течением времени трансформируется дизайн, изменяются орнаменты, формы и само отношение к ковру, но это искусство вновь актуализируется с каждым новым веянием в мире творчества и дизайна. Каждому стилю, направлению и эпохе присуща своеобразная красота, которая наверняка найдет отклик в сердцах многих людей, поэтому столь интересно наблюдать за историей ковроткачества.

НАШИ ФАБРИКИ КОВРОВ

Мы сотрудничаем с лучшими производителями ковров со всего мира и хотим поделиться с вами той особой творческой атмосферой, которая царит за дверьми каждой из фабрик: Ragolle, Balta, Osta, Narma, Eko Hali, Merinos, Mc Three.

Бельгийская фабрика ковров Ragolle

Фабрика Ragolle была основана в далеком 1950 году Альфредом и Марией Раголь. Это семейное предприятие внесло в мир ковровых изделий немалый вклад, постоянно совершенствуя и расширяя свое производство. В настоящее время во главе фабрики стоит семейная пара Герман Верхельст и Мириам Раголь, а их дочь Аннемия Верхелст возглавляет отдел дизайна. Именно им мы обязаны теми потрясающими и разнообразными дизайнами ковров, которые можно разглядывать бесконечно.

Высокое качество, приятная цена и большое разнообразие дизайнов – вот, чем эти ковры завоевали популярность во всём мире! Следование модным тенденциям, высокотехнологичное собственное производство и постоянный поиск новых идей позволяют специалистам фабрики Ragolle создавать ковры отличного качества, которые всегда становятся лидерами продаж. Геометрия, винтаж и неоклассические дизайны ковровых коллекций находят отражение в самых разнообразных цветовых сочетаниях.

Бельгийская фабрика ковров Balta

С 1964 года компания Balta начала деятельность по производству тканых ковров, со временем становясь крепче, надежней, масштабней. Сегодня Balta – это бельгийский производитель машинных ковров, успешная компания и известный бренд в ковровой отрасли. Группы сотрудников по созданию и разработке ковров следят за тенденциями рынка и постоянно предлагают новые материалы, дизайны и цвета, способные удовлетворить вкус любого покупателя. Широкий ассортимент фабрики пользуется популярностью во всем мире благодаря творческим и инновационным разработкам, а также наивысшему качеству ковровой продукции.

Бельгийская фабрика ковров Osta

Бельгийская фабрика Osta – одна из ведущих ковровых фабрик в мире и считается передовым производителем долговечных и трендовых ковров. За более чем 80 лет своего существования она завоевала хорошую репутацию благодаря производству ковров высочайшего качества. Продукция фабрики продается более, чем в 65 странах!

Эстонская фабрика ковров Narma

Начиная с возникновения фабрики в 1992 году, на сегодняшний день Narma экспортирует более 90% своей продукции. Особенностью бренда является производство двусторонних ковров с использованием современной текстильной промышленности и информационных технологий. Одна сторона ковра представляет собой стильный узор, другая гармоничные ритмичные полосы. В качестве основного сырья выбирают хлопок, переработанный специальным экологическим способом. Пряже придается особая скрученная форма, в результате чего получаются кольцеобразные нити. Это дает возможность добиваться специальных эффектов и рисунков на поверхности ковра, что позитивным образом сказывается на визуальном и тактильном впечатлении.

Турецкая фабрика ковров Eko Hali

Турецкая компания Eko Hali сделала свои первые шаги в далеком 1994 году, покорив рынок высоким качеством ковров ручной и машинной работы. Нежные и насыщенные тона, классические и современные дизайны — все они будто несут в себе частичку южного тепла и колорита. Дизайны ковров выделяются среди других: растительные орнаменты, пастельная монохромная цветовая гамма, а также сочные цветовые оттенки, блеск вискозных нитей, винтажный и стиль пэчворк. Ковры Eko Hali отличаются уникальным экологичным составом ворса: бамбуковой вискозой и новозеландской шерстью. Всё это позволяет вписаться и раствориться в любом стиле интерьера, стать его изюминкой и душой.

Российская фабрика ковров Merinos

Компания Merinos берёт своё начало в 1970 году в Турции с крошечного семейного бизнеса по производству ковров. Сегодня Merinos является глобальным брендом, экспортирующим свою продукцию на все континенты в 78 стран мира! В 2004 руководством компании было принято решение инвестировать в проект на территории Российской Федерации. А уже в 2009 году, в Ростове-на-Дону, начала работать одна из крупнейших фабрик России по производству ковров и ковровых изделий. Благодаря недавно построенному корпусу по собственному производству и окраске пряжи, компании удается производить ковры дешевле конкурентов, не теряя в качестве. Предлагаем посмотреть небольшое видео о процессе производства наших российских ковров.

Бельгийская фабрика ковров Mc Three

Бельгийская фабрика Mc Three занимается производством ковров с 1989 года и достигла немалых успехов: широкий ассортимент, признание потребителей, изготовление ковровых покрытий различного назначения. Имея собственное производство, экологически чистое оборудование, масштабный отдел дизайна, фабрика Mc Three регулярно обновляет ковровые коллекции, технологии материалов. Тем самым увеличивая количество, а также качество и долговечность выпускаемой продукции.

nickfilin

С. В. Иванов Съезд князей в Уветичах.
«О древнерусской мебели и внутренних принадлежностях жилища мы пока знаем очень мало: археологических остатков нет, а письменные известия отрывочны.
В них довольно часто упоминаются только ковры. В ковре принесли тело убитого Олега, в ковер завернули тело Владимира, на ковре связали ослепленного Василько, … наконец, один из убийц Андрея Боголюбского выбросил для прикрытия тела по просьбе княжеского слуги ковер. Значит, полы княжеских домов были устланы коврами…».
//История культуры Древней Руси. М.-Л. 1951, с. 231
:)) Вырезал правда кусочек, который логически не совпадает с основным текстом: «ковер был постлан на съезде князей в Уветичах, где Владимир Мономах говорил князю Давиду: «се еси пришел и седишь с братию на одином ковре (Лавр. 1100)». Этот Съезд в Уветичах и изображен на картине С.В. Иванова.
Съезд в Уветичах 1100 г
Прибывшие на съезд князья Святополк Киевский, Владимир Мономах, Давыд и Олег Святославичи 10 августа сотворили мир между собой, а 30-го решали, что делать с Давидом Игоревичем, ослепившим князя Василька Теребовльского и совершившего тем небывалое на Руси зло. Ослепление Василько (1197 г.) вызвало цепь войн, в ходе которых погиб в том числе и сын киевского князя Святополка, Мстислав.

Давида после нескольких к нему вопросов лишили слова, согнали с «единого ковра» и заставили дожидаться решения остальных князей поодаль. В итоге он был лишен Владимира Волынского, вместо которого ему передали несколько малых городков. Из Повести временных лет:
«В год 6608 (1100). … В тот же год братья сотворили мир между собою, Святополк, Владимир, Давыд, Олег в Уветичах, месяца августа в 10-й день. Того же месяца в 30-й
день в том же месте собрались на совет все братья — Святополк, Владимир, Давыд, Олег, — и пришел к ним Игоревич Давыд, и сказал им: «Зачем призвали меня? Вот я. У кого на меня обида?».
И ответил ему Владимир: «Ты сам прислал к нам: «Хочу, братья, прийти к вам и пожаловаться на свои обиды. Вот ты и пришел и сидишь с братьями своими на одном ковре — почему же не жалуешься? На кого из нас у тебя жалоба?».
И не отвечал Давыд ничего. И стали братья на конях; и стал Святополк со своей дружиной, а Давыд и Олег каждый со своею отдельно. А Давыд Игоревич сидел в стороне, и не подпустили они его к себе, но особо совещались о Давыде. И, порешив, послали к Давыду мужей своих, Святополк Путяту, Владимир Орогостя и Ратибора, Давыд и Олег Торчина.
Посланные же пришли к Давыду и сказали ему: «Так говорят тебе братья: «Не хотим тебе дать стола Владимирского, ибо вверг ты нож в нас, чего не бывало еще в Русской земле. И мы тебя не схватим и никакого зла тебе не сделаем, но вот что даем тебе — отправляйся и садись в Божском остроге, а Дубен и Чарторыйск дает тебе Святополк, а Владимир дает тебе 200 гривен, и Давыд с Олегом 200 гривен».

Ковры по производителям

Страны производители ковров

Ковер – древнейший вид напольного покрытия. Он обладает достаточно привлекательным внешним видом, а также идеально сохраняет тепло в помещении. Ходить по такому покрытию можно как босиком, так и в легких тапочках.

На сегодняшний день производством ковровых напольных покрытий занимаются во многих странах мира. Качественное изделие, как ручной работы, так и промышленного производства, способно с легкостью создать атмосферу уюта и тепла в помещении. Кроме этого, многие ковровые покрытия выступают в виде интереснейшего предмета декоративно-прикладного искусства.

Самые первые центры ковроделия были созданы в Индии, Китае, Иране и Пакистане. Культура ковроткачества здесь передавалась от поколения к поколению. Сохранялись только самые лучшие традиции. В связи с этим, на сегодняшний день ручная техника осталась практически неизменной.

В промышленном масштабе производством ковров стали заниматься сразу после того, как были изобретены ткацкие станки. В это время повсеместно стали появляться специализированные заводы и фабрики.

Что касается основного вида сырья, то, как и много лет назад, сегодня широко используется натуральная шерсть, шелк и хлопок. Хотя, стоит сказать, что в последнее время современные синтетические материалы, такие как нейлон, вискоза, лавсан, акрил и другие, достаточно быстрыми темпами набирают обороты. Это обусловлено рядом факторов. Дело в том, что ковры, выполненные на основе синтетических материалов, имеют длительный срок службы, износоустойчивы и просты в использовании.

Не утратили на сегодняшний день своей актуальности и ковры ручной работы. Невысокая стоимость фабричных изделий и ускорения процесса изготовления покрытий неизбежно привели к снижению уровня качества, а также увеличению спроса на эксклюзивные изделия ручной работы. Приобретая подробное изделие, вы становитесь владельцем уникального произведения искусства, приносите в свое жилище частичку истории и тепло рук мастера – ковродела.

Турецкие ковры

Турция является основным поставщиком ковров и ковровых изделий в Россию. На территории самой Турции создаются фирмы, которые соеденяют ремеслеников по всей стране, выделяют наиболее актуальные дизайны.

Турецкие ковры отличает техника плетения. Именно благодаря этой технике, турецкие ковры считаются одними из самых дорогих в мире и выглядят достаточно пышно. Овальные модели по праву можно назвать визитной карточкой данной страны.

Что отличает Турецкие ковры?

  • внутренние поперечные бордюры национальных узоров
  • двойная прокладка основной каймы
  • излюбленный мотив стилизованных тюльпанов.

Витебские ковры

Не имеют аналогов во всем мире и витебские ковры. С давних времен они считаются самыми красивыми и долговечными. Витебские ковры купить достаточно просто. Дело в том, что предприятие реализует свою продукцию более, чем в ста странах мира. Для изготовления своих изделий сотрудники предприятия применяют только самые долговечные, качественные и дорогие материалы.

Китайские ковры

Что касается китайских ковров, то они на весь мир известны своей уникальностью. Отыскать подобный рисунок в каких-либо других изделиях вряд ли удастся. Производятся данные изделия только из натуральных материалов.

Молдавские ковры

Молдавские ковры на данный момент являются самыми дешевыми на современном отечественном рынке. При этом, невысокая стоимость не является знаком низкого качества. Наоборот, подобные изделия имеют высокий уровень износоустойчивости и отличное качество.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *