Mitsubishi Outlander XL 3.0 технарь ›
Бортжурнал ›
Покраска суппортов термостойкой антикор эмалью Elcon Si

Заехав на очередную диагностику, приговорили передние колодки. Раз колодки менять, а переборка переднего суппорта была не известно когда, то решил заморочиться на полное ТО данного узла. Перечитав весь драйв обратил внимание, что некоторые красят тормозные суппорта. Практического применения данное действие не несет абсолютно никакого, зато окрашенный суппорт имеет более эстетичный вид. Чтож, попробуем тоже заморочиться. Вариантов покраски в основном было два: Первый — это термостойкая краска из баллончика стоимостью до 500р. По отзывам она начинала облетать уже через пол года-год, максимум видел что держалась около двух лет. Второй способ купить комплект баночной краски Foliatec именно для суппортов, там сразу и кисточка. и краска, и еще какая-то муть в комплекте, и держит вроде как не менее 4х лет. По ценнику около 2т.р и выше. Простой способ не нравился коротким сроком службы, долгоиграющий способ не нравился сроками доставки и стоимостью. Вот вроде 2р относительно и не дорого, но мне хотелось экспериментов в ближайшее время, а не пойми когда. В просторах сети нашел некий завод Elcon, который производит кремнийорганические краски и лаки для промышленного назначения, возможно конечно они занимаются чем-то еще, я уже не помню, но меня интересовало только это. На сайте находим спецификацию по черной краске: «Предназначена для защитной окраски печей, теплопроводов и других поверхностей. Термостойкость: от -60°С до +1000°С.». Отлично! Вспоминаем, что температура нагрева тормозных суппортов при гражданской эксплуатации редко у кого доходит выше 200С даже в нагруженном режиме… понимаем что нафиг мне такой запас не нужен, хотя припомнив так же что есть старенький мангальчик, который тоже можно было покрасить, решаю фиг с ним, запас температуры для суппорта не играет значения, а остатки банки пригодятся, надо брать. Остается не до конца понятно, можно-ли вообще использовать такое на суппортах, не облезет-ли от агрессивной среды. Пишем на завод данный вопрос и вскоре получаем ответ: «День добрый Владимир!
Да, термостойкие эмали выдерживают температуры превышающие температуру нагрева суппортов. Использование возможно любых цветов эмали Elcon.

С уважением,
Отдел продаж Elcon»
Понятнее от этого не стало конечно, по температуре и так было очевидно, ну да ладно, хотелось же новаторства и экспериментов, значит будем пробовать, а писать еще раз за уточнением я не стал.
Посмотрел получше на сайте описание:

ермостойкая антикоррозионная эмаль Elcon предназначена для защитной окраски печей, котлов, металлического оборудования, газопроводов, нефтепроводов и трубопроводов, эксплуатируемых при температуре от -60°С до +1000°С.

Термостойкая эмаль Elcon не выделяет токсичных испарений и может применяться для окраски поверхностей внутри помещений. Продукт широко используется в качестве термостойкой краски для печей, каминов, мангалов и дымоходов.
Область применения:
Печи
Котлы
Грили
Мангалы
Нефтехранилища
Газонефтепроводы
Космодром «Байконур»
Плавильные печи
Турбины
Двигатели
Выхлопные системы

Из всего этого больше всего зацепил космодром «Байконур»))) так что если я решу запустить аута в космос, то он будет уже частично готов 🙂 Если серьезно то надпись использование в «выхлопных системах» меня вполне удовлетворила. Однако в рекламном проспекте был еще следующий текст:
«Уникальные защитные свойства эмали Elcоn позволяют предохранить бетонные, железобетонные, кирпичные и асбестовые поверхности от воздействия высоких температур и влаги. Термостойкая краска не только значительно улучшает внешний вид объекта, но и сохраняет паропроницаемость материалов.
Эмаль не теряет свои свойства при резком колебании температур и повышенной влажности. Благодаря этому термостойкая эмаль Elcon может использоваться для окрашивания поверхностей и оборудования в помещениях с высоким перепадом температур.
Термостойкая краска обладает высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред: растворов солей, блуждающих токов, минеральных масел и нефтепродуктов.
Термостойкая краска Elcоn может наноситься в электростатическом поле и при отрицательных температурах.
Прогнозируемый срок службы покрытия – 20-25 лет.» Круто конечно!

На сайте нашел контору в своем городе, которая торговала этими красками, однако приехав к ним столкнулся с тем что в розницу они не торгуют. Короче спустя несколько минут не хитрых переговоров мне продают банку и тут я замечаю, что есть еще и термостойкий лак (температура до +250С). Думаю если сверху покрыть еще и лаком будет совсем хорошо. Менеджер мне подсказывает что наносить можно как распылителем(предвартительно разбавив растворителем), так и валиком, да и кисточкой тоже. Ну и отлично беру лак, эмаль, отдаю за обе банки что-то около 700р и еду снимать суппорта.

Тут все достаточно просто. Штатным балонником слегка откручиваем колесные гайки, домкратим сначала одну сторону машины и подставляем упор.

За упоры ничего не могу сказать кроме того что за 7 лет использовал их всего максимум раз 20 и ни разу они меня не подводили. Артикулов тоже ни каких не будет, единственное если бы покупал сегодня то искал бы пяточки покрупнее, т.к. иногда они немного оставляют следы (углубления) на асфальте в жаркую погоду

Затем домкратим вторую сторону и тоже подставляем упор, убираем домкрат, откручиваем колесные гайки, снимаем колеса. Видим такую картину

Оранжевая это Медный аэрозоль Kupfer-Spray от ликви молли (артикул 3970) настоятельно рекомендую его или аналогичные медные смазки, т.к. благодаря им я совсем забыл что такое не откручивающиеся колесные гайки, сорванная резьба и замена шпилек. из аналогов у меня еще есть высокотемпературная медная паста Comma Copper Ease (артикулCE500G) по качеству она даже получше и я фигачу ее во многие резьбовые соединения, однако в данном месте для меня аэрозоль гораздо удобнее, поэтому пользуюсь спреем.
Затем пробуем сдергивать болты. Те которые не хотят отрываться, брызгаем WD-40

Пока ждем химического действия вдшки, берем металлическую щетку и очищаем металл от грязи и ржавчины.

Через 5 минут такой работы я взял другую щетку и вставил ее в шуроповерт. Дело пошло быстрее, однако ржавчина уходила не охотно и не полностью. Ладно, почистим потом.
Важный момент. Перед откручиванием тормозных шлангов приготовьте 4 резиновых прокладки для открученных тормозных шлангов(по 2 на каждый), 2 болта и 2 гайки, чтобы закупорить тормозные шланги. Прокладки можно вырезать из какой-нибудь колесной камеры.
Откручиваем тормозные шланги, вставляем по бокам прокладки и закупориваем болтом с гайкой, так тормозуха не будет утекать. Данное действие лучше производить с поднятым вверх шлангом, там меньше тормозухи вытечет. Затем откручиваем болты суппорта, удобнее начать с нижнего. После этого откручиваем скобу.
Далее я попытался почистить грязь и ржавчину дрелью с металлической кордо-щеткой. Спустя сорок минут плюнул на это занятие, т.к. идеалист во мне говорил что это без толку. Бал вариант засунуть все в ортофосфорную кислоту, чтобы она съела всю ржавчину, но такого количества у меня не было, поэтому было решено ехать на пескоструйку.
Важный момент. В суппорт вкручен еще сливной болт, такой небольшой, с резинкой, на конце, его пока выкручивать не нужно. Перед пескоструйкой нужно вытащить тормозные цилиндры, а вместо них вставить какие-нибудь тряпки, по самую канавку прилегания резинок, либо залепить скотчем(что хуже, т.к. песок можеть забиться дальше), потому как в этой канавке скорее всего будет ржа. Чтобы их вытащить вставляете какую-нибудь штуку на место прилегания обоих цилиндров( в моем случае это была ручка молотка), чтобы когда один выйдет, можно было вытащить второй. Затем берете хорошую струю воздуха от норм компрессора и дуете в ту дырку куда был прикручен тормозной шланг. Вылетают они с характерным чпоком. Цилиндры вытащенны, их поверхность у меняч была в отличном состоянии, а вот изнутри самих цилиндров была ржа. Теперь откручиваем сливной болт, залепляем все дырки и поверхность по которой ходят цилиндры и несем на пескоструйку.

Полный размерВот так было Полный размерзалепленные алюминиевым скотчем цилиндры Полный размертормозные диски внутри пескоструечной камеры Полный размерДиски после пескотруя Полный размерскобы после пескоструя
За все с меня взяли чуть больше тысячи рублей, однако работой я остался доволен. Далее собираем в кучу все железки и везем их домой на покраску. Полный размерТак выглядит отпескоструенный суппорт
Я допустил ошибку заклеи не все дыры, но еще большую ошибку я допустил, решив промыть это все под проточной водой (думал сразу же пройдусь обезжииривателем и воды исчезнет, однако в считанные секунды на суппорте появилась ржа.
Хрен с ним, обезжирил, высушил, можно красить. ПРедварительно попробовал на крышке 1 солой, 2, 3, 1 слой перемешенный с лаком, 2 слоя перемешанных с лаком, просто покрытая краска лаком. Больше всего пожалуй понравилось когда перемешал эмаль с лаком 50/50 и покрыл в два слоя, однако суппорта было решено красить в два слоя эмали и два слоя лака.
Сама эмаль с лаком

Приступаем
Важный момент! Перед нанесением последующих слоев надо выждать 20-30 минут и работать в хорошо проветриваемом помещении
После того как все будет окрашено и покрыто лаком, в идеале надо запечь краску. Для этого засовываем окрашенные железяки в духовку, включаем и ждем пока прогреется градусов до 50ти. Далее с интервалом в 3-5 минут поднимаем температуру на 10 градусов и так вплоть до 220С. После не вытаскиваем, а даем остыть несколько часов.

Что хочется сказать по итогу. Эксперимент вроде удался, более точно покажут годы эксплуатации. Было-ли это разумно? Нет! Можно-лы было сделать проще? Да! На самом деле рядом с пескоструйкой был еще цех порошкового окрашивания и более правильным решением наверно было бы отнести это все на покраску, где за малый рубль все сделали, однако интерес и любопытство порой идут в разрез с логикой.

Термостойкие эмали и лаки в Москве

Жаростойкая краска предназначена для защиты металла от коррозии, а также для придания поверхности эстетичного вида. Компания «Элкон» уже более 20 лет специализируется на разработке термостойких антикоррозионных эмалей. Термостойкие кремнийорганические эмали обладают следующими свойствами:

— выдерживают нагревание поверхности до +1100оС;
— обладают высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред;
— не требуют предварительного грунтования;
— могут наноситься при отрицательных температурах

Термостойкая краска по металлу широко используется для окраски различного оборудования, эксплуатация которого предполагается при высоких температурах. Благодаря использованию высокотемпературных красок окрашиваемая поверхность металла приобретает высокие антикоррозионные свойства.

Работайте напрямую с производителем

Вы можете приобрести термостойкую краску для защиты металла через наш сайт, по телефону или через мессенджер. Термокраска доступна в Москве, доставка в другие регионы страны осуществляется через транспортные компании.

Благодаря прямым контрактам с крупнейшими поставщиками сырья и наличии собственной лаборатории, мы можем предложить материалы по оптимальной стоимости и обеспечить техническую поддержку Вашим специалистам.

ЛКМФЛОТ

Код: 101005482
Категория: Краски и Эмали
Бренд: Элкон
Фасовка: 0,8, 0,9, 0,52, 25
Упаковка: 1

Эмаль термостойкая Элкон

ОПИСАНИЕ:
Термостойкая антикоррозионная эмаль Elcon предназначена для защитной окраски печей, котлов, металлического оборудования, газопроводов, нефтепроводов и трубопроводов, эксплуатируемых при температуре от -60°С до +1000°С.
Термостойкая эмаль Elcon не выделяет токсичных испарений и может применяться для окраски поверхностей внутри помещений. Продукт широко используется в качестве термостойкой краски для печей, каминов, мангалов и дымоходов.
Уникальные защитные свойства эмали Elcоn позволяют предохранить бетонные, железобетонные, кирпичные и асбестовые поверхности от воздействия высоких температур и влаги. Термостойкая краска не только значительно улучшает внешний вид объекта, но и сохраняет паропроницаемость материалов.
Эмаль не теряет свои свойства при резком колебании температур и повышенной влажности. Благодаря этому термостойкая эмаль Elcon может использоваться для окрашивания поверхностей и оборудования в помещениях с высоким перепадом температур.

ЦВЕТ (ТЕМПЕРАТУРА)
Палитра стандартных цветов Палитра цветов каталога RAL K5
• Черный: до 1000°С / до 700°С / до 500°С
• Черный (полуглянцевый): до 700°С
• Графит: до 700°С
• Золото: до 700°С
• Медь: до 700°С
• Серебристо-серый: до 600°С
• Антрацит: до 600°С
• Серый: до 400°С
• Зеленый: до 600°С
• Красно-коричневый: до 500°С
• Белый: до 400°С
• Синий: до 400°С
• Красный: до 250°С
• Ярко-красный: до 400°С
• Темно-красный: до 400°С
• Желтый: до 400°С
• Коричневый: до 400°С
• Голубой: до 400°С
• Бежевый: до 400°С
• Оранжевый: до 400°С

Термостойкая краска обладает высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред: растворов солей, блуждающих токов, минеральных масел и нефтепродуктов.
Термостойкая краска Elcоn может наноситься в электростатическом поле и при отрицательных температурах.
Прогнозируемый срок службы покрытия – 20-25 лет.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование показателей Норма по ТУ 2312-237-05763441-98
Внешний вид После высыхания эмаль должна образовывать гладкую однородную пленку.
Цвет пленки эмали Серебристо-серый, черный, серый, белый, коричневый, красно-коричневый, зеленый, голубой, красный, желтый, синий, бежевый, оранжевый.
Массовая доля нелетучих веществ, % 40±5
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С, с, не менее 25
Степень разбавления эмали до рабочей вязкости 15-16 с по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С, % 30 — 80
Время высыхания пленки до степени 3
— при температуре (20±2)°С, ч, не более 2
— при температуре (150±2)°C, мин, не более 30
Твердость пленки эмали по маятниковому прибору:
— типа ТМЛ, маятник А, относительные единицы, не менее: 0,2
— типа М-3, условные единицы, не менее 0,4
Прочность покрытия при ударе на приборе У-1, см, не менее 40
Адгезия покрытия, баллы, не более 1
Стойкость покрытия к воздействию температур до 1000°С, ч, не менее 3
Стойкость покрытия к попеременному воздействию нагрева при температурах до 1000°С и воды дистиллированной, циклы, не менее 3
Стойкость покрытия эмали к статическому воздействию жидкостей при температуре (20±2)°С, ч, не менее
— воды 100
— бензина 72
— индустриального масла 72
Температура вспышки в закрытом тигле, °С Минус 18-23

Интервал рабочих температур: от ?60°С до +1000°С.
Теоретический расход по металлу на 100 мкм — 350 г/м2, по бетону — 450 г/м2.
Практический расход до 50% может превышать теоретический.
Количество слоев — не менее двух при минимальной толщине покрытия 50 мкм.
Рекомендуемая толщина покрытия по сухому слою — 50-150 мкм.
Холодное и горячее отверждение покрытия после нанесения.
Не требует предварительного грунтования.
Срок окончательной полимеризации при температуре 20°С — 72 часа.
Композиция однокомпонентная.
Растворители — ксилол, толуол.
Может храниться при минусовых температурах.
Гарантийный срок хранения эмали — 12 месяцев.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРМОСТОЙКОЙ ЭМАЛИ ELCON
1 Подготовка поверхности
1.1 Окрашиваемая поверхность предварительно должна быть очищена от механических загрязнений, водорастворимых солей, жиров, масел, ржавчины, следов старой краски, имеющей слабое сцепление с поверхностью.
1.2 Механическая очистка поверхности производится до степени St 3 или SA2 — SA2,5.
1.3 После очистки поверхность обезжиривают ароматическими растворителями (сольвентом, ксилолом). Обезжиривание поверхности производится непосредственно перед окрашиванием и не позднее, чем через 6 часов после механической обработки при работе на открытом воздухе, и 24 часа – при работе внутри помещения. Поверхность перед окрашиванием должна быть сухой и чистой.

2 Подготовка материала к нанесению
2.1 Эмаль перед применением тщательно перемешивается до однородного состояния и полного исчезновения осадка по всему объему, затем выдерживается в течение 10 минут до исчезновения пузырей.
2.2 Рекомендуемая рабочая вязкость эмали перед нанесением должна быть: при пневматическом распылении – 15-17 с, при безвоздушном распылении – 30-45 с, при нанесении кистью или валиком — 25-35 с.
2.3 Вязкость эмали указана в сертификате качества на нее. Измерение вязкости производится вискозиметром ВЗ-246 с соплом диаметром 4 мм при температуре (20±0,5) °С.
2.4 При необходимости разбавления и доведения до рабочей вязкости используют ароматические растворители (ксилол, сольвент). Степень разбавления эмали до рабочей вязкости может достигать до 30 %.
2.5 При перерывах в работе эмаль должна храниться в плотно закрытой таре, перед началом работы эмаль необходимо перемешать и выдержать не менее 10 мин.

3 Процесс окрашивания
3.1 Нанесение эмали производится не менее чем в два слоя методами пневматического, безвоздушного распыления, валиком, кистью.
3.2 Окраска производится по сухой, обезжиренной поверхности при температуре окружающего воздуха от -30°С до +40°С и относительной влажности воздуха не более 80%.
3.3 При окрашивании при отрицательных температурах для предотвращения образования инея и ледяной корки необходимо проследить, чтобы температура окрашиваемой поверхности была не менее чем на 3°С выше точки росы.
3.4 При пневматическом нанесении расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности должно составлять 200-300 мм, давление воздуха 1,5-2,5 кгс/см2, диаметр сопла 1,8-2,5 мм. Режимы нанесения уточняются в каждом конкретном случае в зависимости от условий работы и марки аппарата для нанесения.
3.5 На сварные швы, торцевые кромки, труднодоступные места перед окрашиванием производится нанесение эмали в виде «полосового слоя» кистью.
3.6 Металлические поверхности окрашиваются в 2-3 перекрестных слоя с промежуточной сушкой между слоями “до отлипа” 0,5-2,0 час в зависимости от температуры окружающего воздуха. При отрицательной температуре окружающего воздуха время выдержки увеличивается в 2-3 раза.
3.7 Бетонные, асбоцементные, оштукатуренные, цементнопесчаные поверхности окрашиваются в три слоя.
3.8 Сушка покрытий при температуре (20±2) °С — 2 часа, полное отверждение покрытия происходит при нагреве во время эксплуатации. Горячее отверждение покрытий производится по следующему режиму: выдержка на воздухе при температуре окружающего воздуха в течение 30 минут, затем подъем температуры до температуры эксплуатации со скоростью 3,5°С в минуту и выдержка при данной температуре в течение 1 часа.
3.9 При эксплуатации покрытия в агрессивной среде (минеральное масло, бензин, солевой туман) проводится горячее отверждение покрытия при температуре (250-400)°С в течение 15-20 минут.
3.10 Теоретический расход эмали при толщине высохшего покрытия 40-50 мкм, эксплуатируемого в условиях повышенных (до +800°С) температур, должен составлять 200 — 220 г/м2 без учета технологических потерь.
3.11 Количество слоев покрытия определяется толщиной однослойного покрытия, получаемого в зависимости от метода нанесения, общей толщины покрытия и от условий полимеризации.
3.12 Транспортирование, монтаж конструкций и оборудования можно производить не ранее, чем через 3 суток после окрашивания в зависимости от температурного режима поликонденсации покрытия.

4 Контроль качества
4.1 Контроль качества термостойкой эмали Elcon осуществляется по показателям сертификата качества, соответствующим характеристикам технических условий.

5 Требования безопасности
5.1 Охрана труда и техники безопасности осуществляется по техническим документам производителя работ с учетом свойств эмалей.
5.2 Токсичность и пожароопасность эмалей обусловлена наличием в их составе ароматических растворителей (ксилола, ортоксилола). Растворители по степени воздействия на организм человека относятся к 3 классу опасности, ПДК в воздухе рабочей зоны – 150/50 мг/м3.
5.3 При нанесении эмали на открытом воздухе необходимо следить, чтобы рабочая зона хорошо проветривалась. Работники, занятые нанесением эмали, должны пользоваться резиновыми перчатками, защитными пастами типа «биологические перчатки». Для защиты органов дыхания необходимо пользоваться газопылезащитными респираторами.
5.4 Запрещается производить нанесение эмали в закрытых помещениях, ямах, колодцах без средств индивидуальной защиты. Для защиты органов дыхания использовать изолирующий шланговый противогаз.
5.5 Эмали относятся к легковоспламеняющимся жидкостям в связи с наличием ароматических растворителей в их составе. При работе с эмалями необходимо соблюдать требования пожарной безопасности: иметь на рабочем месте средства пожаротушения, пользоваться инструментом и приспособлениями из искробезопасного материала, не применять на рабочих местах открытый огонь, не курить.
5.6 В случае загорания эмали необходимо пользоваться следующими средствами пожаротушения: песком, кошмой, асбестовым одеялом, пенным или углекислотным огнетушителем, пенными установками, тонко распыленной водой.

6 Условия хранения
6.1 Термостойкую эмаль Elcon хранят в плотно закрытой таре, предохраняют от действия тепла и прямых солнечных лучей при температуре от -35°С до +40°С.

ФАСОВКА:
520 мл (аэрозоль), 0,8кг, 25 кг

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *